Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

RRG провели исследование для масштабирования сети «ВОТОНЯ»

24.12.2024

Сеть детских магазинов «ВОТОНЯ», имеющая успешный опыт работы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где работает более 90 магазинов приняла решение о масштабировании сети в городах СЗФО и ЦФО за счет развития магазинов в формате 150-300 кв.м.

В качестве первого этапа было определено 13 городов для анализа, в которых компания RRG провела геомаркетинговые исследования рынка детских товаров с определением уровня насыщения рынка и потенциальных локаций. Работа стала продолжением многолетнего сотрудничества RRG и «ВОТОНЯ» в рамках создания плана расширения сети.

  

Потенциальные города для развития определялись, исходя из логистической связности и расположении на транспортных коридорах – Санкт-Петербург-Москва и Санкт-Петербург-Иваново.

«Для выявления потенциала городов для развития магазинов «ВОТОНЯ» необходимо было определить текущую и потенциально возможную обеспеченность населения качественными магазинами детских товаров – «точку насыщения», - говорит Вадим Каминский, директор департамента геомаркетинга и ГИС-анализа RRG.

В каждом городе, в зависимости от его покупательского уровня и спроса на детские товары, точка насыщения будет разной. Потенциал и точка насыщения в каждом городе могут быть определены на основании модели интегрального рейтинга. Для определения рейтинга и оценки потенциала городов исследования для развития магазинов «ВОТОНЯ» были проанализированы различные статистические показатели, отражающие демографическую ситуацию, уровень покупательской способности и уровень жизни населения, а также уровень развития рынка и конкурентной среды. Всего было использовано 12 частных независимых параметров, которые характеризуют не только текущее социально-экономическое положение и уровень развития рынка городов, но и показывают их в динамике.

Анализ статистической социально-демографической информации показал, что в 10 из 13 городах исследования наблюдается убыль населения, что соответствует общероссийскому тренду. В отдельных городах естественная убыль населения дополняется миграционным оттоком.  Среди крупных городов по снижению численности населения лидирует Иваново, где за последние 5 лет стало на 11,6% меньше людей. Среди малых городов сильное снижение численности населения также регистрируется в Торжке – 11,5% за последние 5 лет. Только в трех городах численность населения стабильна – Вологда, Углич и Чудово. Вологда также лидирует по доле женщин детородного возраста, доле детей в возрасте 0-6 лет и общему коэффициенту рождаемости. По уровню среднемесячной заработной плате на средних и крупных предприятиях лидирует Череповец – 79 313 руб./мес. (2023 год). По доле новостроек лидируют Ярославль, Вологда и Тверь.

Рынок магазинов детских товаров в представленных городах находится на разном уровне развития. В крупных городах обеспеченность населения качественными сетевыми магазинами детских товаров варьируется от 11 до 21 кв.м/1000 жителей, при этом в малых городах – от 0 до 8 кв.м/1000 жителей.

«Результатом исследования является дорожная карта развития сети в представленных городах на ближайшие годы, на которой определено 75 локаций для наиболее эффективного открытия 25-40 магазинов сети «ВОТОНЯ». При разработке плана развития использовалась уникальная технология по определению «белых пятен» с использованием модели RRG-Хаффа. Инновационная гравитационная модель Хаффа, усовершенствованная компанией RRG, позволяет определить уникальную зону охвата торгового объекта, а также рассчитать будущий товарооборот, посещаемость, долю рынка и арендую ставку с погрешностью не более 10%», - поделился Вадим Каминский.

На основании конкурентного анализа RRG оценила текущий уровень обеспеченности населения площадью магазинов детских товаров до каждого дома в анализируемых городах. Основная ниша для открытия магазинов в крупных городах сосредоточена в новых районах массовой застройки на первых этажах жилых домов и торговых комплексах. В региональных городах жилищные девелоперы часто не создают на первых этажах помещения под коммерческую инфраструктуру или помещения имеют высокие лестницы и отсутствие удобных пандусов для родителей с детскими колясками это накладывает определенные трудности в поиске локаций даже для малых форматов магазинов. Развитие магазинов «ВОТОНЯ» позволит закрыть повседневные потребности жителей в детских товарах и существенно сэкономит их время – одна из ключевых ценностей современного человека.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2025.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты