Скорость заполнения арендаторами коммерческих помещений в составе ЖК, как и срок, на который они в итоге заедут, зависит от множества факторов — от направления работы самого арендатора до бизнес-модели, которой придерживается девелопер жилого комплекса
Управляющий партнер компании RRG Денис Колокольников считает, что в данном случае многое зависит, во-первых, от того, как девелопер подходит к формированию стратегии управления, владения, функционального программирования и других аспектов. Во-вторых, есть зависимость от класса жилья. В-третьих, от масштаба, локации, конкуренции, региона и ряда других факторов.
Денис Колокольников управляющий партнер компании RRG«Если стратегия девелопера — продать все объекты, то заполняемость становится неконтролируемой, концепция — несогласованной, а ротация — хаотичной. Покупатели-инвесторы часто ожидают заселения ЖК, чтобы получить максимальные арендные ставки за коммерческие площади. Это приводит к тому, что помещения долгое время пустуют. Другие, напротив, стараются как можно быстрее заселить арендаторов, не особо смотря на их качество и профиль. На ранних этапах арендаторами могут становиться компании, продающие строительные и интерьерные материалы, двери, окна и другие товары, связанные со стройкой: это удобно и для покупателей, и для ремонтных бригад, которые могут сразу на месте приобрести все необходимое. Но есть в этом сегменте сетевые арендаторы, которые могут сразу подписать долгосрочный договор, например, на пять-десять лет, чтобы постоянно находиться в локации. Продуктовые магазины и алкомаркеты также открываются в первую очередь, особенно недорогие универсамы, так как даже строителям нужны продукты и другие товары первой необходимости. Таким образом, первичные потребности удовлетворяются в большей степени».
Кроме того, продолжает эксперт, многое зависит от спроса в соседних домах, в районе. «Если он есть, заполняемость помещений ускоряется. Поскольку ЖК часто сдаются очередями, первая очередь становится инфраструктурным ядром всего района. От того, как она будет сформирована, зависит восприятие жилого комплекса в целом и успех продаж в последующих очередях. Заполняемость также зависит от соседнего спроса и очередности сдачи ЖК», — делится опытом Денис Колокольников.
Источник: BFM