Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

BFM: Торговая недвижимость, часть II: если арендатор пришел на время, это не обязательно плохо. Но и не всегда хорошо

28.11.2024

Скорость заполнения арендаторами коммерческих помещений в составе ЖК, как и срок, на который они в итоге заедут, зависит от множества факторов — от направления работы самого арендатора до бизнес-модели, которой придерживается девелопер жилого комплекса

 

Управляющий партнер компании RRG Денис Колокольников считает, что в данном случае многое зависит, во-первых, от того, как девелопер подходит к формированию стратегии управления, владения, функционального программирования и других аспектов. Во-вторых, есть зависимость от класса жилья. В-третьих, от масштаба, локации, конкуренции, региона и ряда других факторов.

Денис Колокольников управляющий партнер компании RRG«Если стратегия девелопера — продать все объекты, то заполняемость становится неконтролируемой, концепция — несогласованной, а ротация — хаотичной. Покупатели-инвесторы часто ожидают заселения ЖК, чтобы получить максимальные арендные ставки за коммерческие площади. Это приводит к тому, что помещения долгое время пустуют. Другие, напротив, стараются как можно быстрее заселить арендаторов, не особо смотря на их качество и профиль. На ранних этапах арендаторами могут становиться компании, продающие строительные и интерьерные материалы, двери, окна и другие товары, связанные со стройкой: это удобно и для покупателей, и для ремонтных бригад, которые могут сразу на месте приобрести все необходимое. Но есть в этом сегменте сетевые арендаторы, которые могут сразу подписать долгосрочный договор, например, на пять-десять лет, чтобы постоянно находиться в локации. Продуктовые магазины и алкомаркеты также открываются в первую очередь, особенно недорогие универсамы, так как даже строителям нужны продукты и другие товары первой необходимости. Таким образом, первичные потребности удовлетворяются в большей степени».

Кроме того, продолжает эксперт, многое зависит от спроса в соседних домах, в районе. «Если он есть, заполняемость помещений ускоряется. Поскольку ЖК часто сдаются очередями, первая очередь становится инфраструктурным ядром всего района. От того, как она будет сформирована, зависит восприятие жилого комплекса в целом и успех продаж в последующих очередях. Заполняемость также зависит от соседнего спроса и очередности сдачи ЖК», — делится опытом Денис Колокольников.

Источник: BFM

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты