На российском рынке общепита новый тренд: в крупнейших мегаполисах растет популярность безалкогольных напитков навынос. Количество точек по продажам bubble tea (напитка из черного или зеленого чая с добавлением молока или фруктового сока, а также шариков из тапиоки), смузи, лимонадов, японского порошкового чая матча, а также безалкогольных коктейлей, за минувший год выросло на 14%.
С октября 2023 по октябрь 2024 года аналитики 2ГИС проанализировали рынки общественного питания 16 крупнейших городов России с населением более 1 млн жителей. Весь рынок общепита в России вырос на 5%, а количество заведений приблизилось к 98 000.
«В сложные и турбулентные времена люди ищут способы расслабиться и переключиться и часто находят их в гастрономии и напитках, включая бары и кафе, — рассуждает директор департамента брокериджа RRG Светлана Ярова. — Однако строгое регулирование оборота алкоголя в России делает непростой задачей получение лицензий, поэтому часто открываются заведения с безалкогольной концепцией. Сегодня в тренде культура здорового образа жизни и популяризация новых напитков, таких как корейские лимонады и витаминные коктейли, они стимулируют спрос на альтернативы алкоголю. Особенно среди молодежи заметен интерес к модным напиткам — чаю, латте, матче и другим вариантам, которые активно продвигают инфлюенсеры».
Источник: Forbes