Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

BFM: Истории торговой площади, часть I: ЖК, ТЦ, ВРИ — о важности взаимодействия аббревиатур

16.09.2024

На днях столичному рынку недвижимости был представлен торговый центр «ЗУМ. ЗИЛАРТ универмаг», входящий в состав проекта «ЗИЛАРТ» и занимающий четыре этажа одного из жилых домов. Учитывая масштаб «ЗИЛАРТа», вопрос, почему девелопер не удовлетворился торговой инфраструктурой на первых этажах, а решил строить целый концептуальный ТЦ под отдельным управлением, в данном случае можно не задавать. Ну а вообще, часто ли в жилых комплексах появляются встроенные торговые блоки или даже отдельно стоящие торговые здания? Да, утверждает управляющий партнер компании RRG Денис Колокольников: в современных проектах девелоперы все чаще создают коммерческую инфраструктуру, которая превышает стандартные концепции первых этажей. Это могут быть стилобаты, двух- или трехэтажные «перемычки» между зданиями, отдельно стоящие многофункциональные, спортивно-досуговые или торговые центры. И реализация зависит от двух факторов.

Денис Колокольников управляющий партнер компании RRG:

«Первый — потребность и маркетинговая обоснованность создания торгового центра или объекта более крупного формата. Второй — создание мест приложения труда, что, например, в Москве позволяет девелоперу при площади торгового центра свыше 5000 квадратных метров получить льготы на смену вида разрешенного использования (ВРИ). Распространена практика, когда девелоперы строят жилье, а участок под торговый центр продают стороннему инвестору, который самостоятельно реализует его. Причина создания таких объектов в том, что в окружении может не хватать коммерческой инфраструктуры, а из-за нормативов размещение на первых этажах не всегда возможно для таких арендаторов, как фитнес-центры с бассейнами или полноформатные супермаркеты, — им нужно отдельное здание. То же самое касается крупных арендаторов, таких как магазины одежды, обуви и ресторанные операторы: они предпочитают работать в торговых центрах, где можно разместить фуд-корты и другие крупноформатные пространства. Еще один популярный формат, с которым мы активно работаем, — термы, для которых требуется бассейн, что невозможно разместить в стилобате или на первых этажах. Крупные медицинские и спортивные центры, креативные пространства — все это, как правило, также размещается в отдельных строениях».

Источник: Business FM 

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты