Девелоперская компания ГК ФСК привлекла RRG к созданию комфортной и продуманной среды в своем новом проекте – квартале «1-й Южный», который она строит под брендом «1-й ДСК» в 1 км от МКАД на юге Московской области. Всего в рамках нового микрорайона запланировано около 20,7 тыс. кв. м коммерческих помещений на первых этажах и в пристроенных помещениях, для которых была разработана эффективная функциональная программа по принципу 15-минутного города.
В непосредственной близости от ЖК «1-й Южный» расположен ТЦ «Видное парк» с гипермаркетом «Лента», ледовый дворец, крытый футбольный комплекс, теннисные корты, живописный парк с усадьбой, а в 10 минутах транспортом – суперрегиональный ТРЦ Vegas Каширское и «Твой дом». Поэтому при работе над концепцией коммерческой инфраструктуры было принято решение сосредоточиться на внутреннем спросе и создать модель, включающую базовые и дополнительные функции в пешей доступности.
«К 2031 году квартал «1-й Южный» станет местом проживания более 20 тыс. человек, и наша задача состояла в том, чтобы обеспечить жителей всеми необходимыми сервисами «у дома». Поэтому концепция включает не только классический ритейл с товарами и услугами повседневного спроса, но и множество концепций, направленных на образование, развитие и повышение качества жизни – развивающие студии для детей, спортивные секции, рабочие и общественные пространства, а также благоустройство, объединяющее коммерческую и социальную инфраструктуру в единый каркас. В частности, планируется создание пешеходного бульвара с зеленой зоной, кафе и ресторанами», – прокомментировала Ольга Тумайкина, коммерческий директор ГК ФСК.
«Проанализировав расположение ЖК и его окружение мы составили структуру будущего спроса, провели зонирование участка и подготовили экономическую модель для коммерческих помещений с уровнями ставок аренды и продажи в зависимости от формата, назначения и зоны. Также были разработаны специальные условия для якорных арендаторов и важных концептуальных объектов, даны рекомендации по повышению технологичности зданий и гибкости форматов, – отметила Татьяна Ващенко, заместитель директора департамента стратегического консалтинга RRG. – По нашим расчетам, размеры жилой застройки позволяют увеличить исходный объем коммерческих помещений на 50% – до 30 тыс. кв. м, к примеру за счет первых этажей многоэтажных паркингов, где можно разместить крупноформатные объекты, такие как супермаркет, автомастерская и даже производственно-складские площади (light industrial)»
Разработка функциональной программы на этапе проектирования позволяет обеспечить высокое качество объектов коммерческий недвижимости, учесть требования будущих арендаторов, в том числе инженерные и архитектурные особенности (высота потолков, загрузки и т.д). Как следствие, в разы сокращается время на поиск нужного арендатора, а жители получают именно те товары и услуги и в том объеме, который запланирован.