«За последние годы общественный транспорт в Москве развивается галопирующими темпами. Ежегодно открываются десятки новых станций метро, в этом году была запущена БКЛ, продолжает развиваться система МЦД и МЦК. Вместе с ними появляются и новые ТПУ, основная функция которых – это, безусловно, простая и комфортная пересадка пассажиров между линиями и с одного вида транспорта на другой. Там, где это возможно, реализуется концепция «сухие ноги», когда люди при пересадке не выходят за пределы теплого контура.
Вторая составляющая ТПУ – коммерческая, она позволяет в определенной степени компенсировать затраты на развитие ТПУ. Мы работали по формированию концепции порядка 70 ТПУ, в том числе с РЖД и Московским метрополитеном. Чаще всего в ТПУ – как в местах с большим ежедневным трафиком людей – могут быть интегрированы объекты коммерческой недвижимости, связанные с торговлей и общепитом. Но в зависимости от локации в них могут появляться офисы и гостиница, спортивная функция и даже жилье. Функции могут быть практически любые, если в этом месте на них существует спрос», – пояснил управляющий партнер группы компаний RRG Денис Колокольников.
«Любой ТПУ является важным инфраструктурным элементом, который обеспечивает потребности людей, которые им пользуются, а также живут или работают поблизости. Соответственно на основании геомаркетингового анализа можно спрогнозировать наиболее востребованные функции и сделать ТПУ не только удобным транзитным хабом, но и закрыть по максимуму потребности в данном кластере и тем самым минимизировать перемещение людей, которые живут и работают в этой зоне охвата», – подчеркнул Денис Колокольников.