Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

SCRussia. Какое развитие ждет спортивный сегмент ТЦ

25.07.2022

Руководитель направления торговые центры RRG Виктория Тупикова комментирует:

- К примеру, мы сейчас наблюдаем рост числа йога-студий. Куда им лучше садиться? Выбирая между стрит-ритейлом и ТЦ, при равных условиях по аренде стрит зачастую комфортнее есть возможность пользоваться помещением в любом режиме, отсутствует давление со стороны УК торгового центра по соблюдению различных правил и нормативов ТЦ, да и заключить договор аренды быстрее и проще.

- Как показывают практика и статистика, аудитория фитнес-клубов в моменте практически не конвертируется в трафик покупателей торгового центра - у человека, который спешит на тренировку, задачи другие. Да, постоянный посетитель фитнеса в другое время может прийти в ТЦ с семьей и уже с другими целями посещения, но это возвратный трафик в пределах 10-15%.

- На трафике от фитнеса хорошо себя чувствуют магазины спортивного питания, но это, как правило, арендаторы с площадью магазина до 30 кв. м. максимум. 

- Помимо фитнес-центров, спортивная составляющая, оказывающая влияние на работу ТЦ – крупные магазины спорттоваров. Крупный супермаркет спорттоваров – классический якорный арендатор торговой галереи, в таких магазинах, как «Спортмастер» или Decathlon, люди привыкли покупать товары и для спорта (например, для походов на фитнес), и для повседневной носки – для дома, дачи, прогулок и т.д.

-  Но cпециализированные магазины, которые предлагают профессиональное оборудование, форму и экипировку для спортсменов, обычно отказываются идти в классические торговые центры – они предпочитают либо специализированные проекты (ТЦ «Экстрим»,«Формула Х», «СпортЕХ» и т.д), либо формат стрит-ритейла. В первом случае это обусловлено большим целевым потоком, во втором – невысокими арендными ставками и/или лучшей визуализацией магазина для пешего или автомобильного трафика. Соответственно если классический не топовый ТЦ готов на предоставление условий по второму варианту, то есть шанс разместить у себя такого арендатора.

- Сейчас есть запросы на площадки под открытие веломагазинов, но основные требования – низкая аренда при готовом помещении, хорошая видимость и трафик, удобный доступ к парковке. Те арендодатели, кто смогут обеспечить такие условия в своем проекте, смогут получить себе такого арендатора.

- В последние 5-7 лет мы видим уменьшение числа спортивных магазинов. 10 лет назад можно было легко назвать как минимум 5, а то и 7 крупных сетевых магазинов спортивных товаров с широким ассортиментом, в котором представлена и сезонная спортивная одежда, и повседневная, и крупное оборудование, и мелкий инвентарь. А данный момент, скорее всего, придется ограничиться 1-2 названиями, которые всплывут у обывателя на вопрос о сетевых магазинах такого формата.

- Для ТЦ, где по каким-то причинам нет крупного спортивного оператора (например, ТЦ не подходит по формату или локация закрыта своими же магазинами), бывает очень сложно, а порой и невозможно найти арендатора такого типа. Были попытки открытия новых сетей, но, судя по всему, они не справились с ассортиментной и ценовой конкуренцией со стороны крупных игроков.

Источник: SCRussia

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты