«Международные бренды приостановили свою работу в России не только из-за санкций, но и из-за операционных проблем. В частности, по причине затруднений с логистикой и доставкой товара, переводом средств и т. д., — считает Светлана Ярова, директор департамента брокериджа коммерческой недвижимости компании RRG. — Если эти вопросы удастся решить в краткосрочной перспективе, то часть компаний может остаться в России — например, через схемы франчайзинга, локализации, партнерства. Многие не хотят терять рынок».
Светлана Ярова уточняет, что сейчас активизировалась региональная розница. Многие из таких компаний хотели бы занять освободившиеся в ТРЦ площади.
До последних событий европейские бренды в ТЦ продавались лучше, чем, например, турецкие, комментирует Светлана Ярова. Но если вернуться на несколько лет назад, то турецкие бренды успешно конкурировали со всеми остальными, вспоминает она. На ее взгляд, это дело вкуса, моды, привычек. Если бренды адаптируются к размерным линейкам, цветовым гаммам, качеству и фактурам, то они станут конкурентоспособными: сейчас рынку не хватает качественных товаров для дома, одежды, обуви.
Источник: ЦИАН Журнал