«Продуктовый якорь в любом случае сохраняет свою функцию в ТРЦ, но идет трансформация площадей, — рассуждает Светлана Ярова, директор департамента брокериджа коммерческой недвижимости RRG. — Если раньше уместно было говорить о крупноформатном гипермаркете, где потребители затаривались на неделю, то теперь речь идет скорее о качественном гастрономическом предложении».
По ее словам, в роли такого предложения выступает один супермаркет/фуд-маркет или зона с комбинацией различных концепций: супермаркет + нишевые продукты (пекарня, винотека, орехи, фреши, масла, конфеты и другое). В крупных проектах может быть даже несколько продуктовых зон: с одной стороны — крупный супермаркет, а с другой стороны — зона специалитетов, которые дополняют друг друга, подчеркивает Светлана Ярова.
Кроме того, зачастую супермаркеты в ТЦ работают как на офлайн, так и на доставку. При этом в супермаркетах растет доля готовой еды, появляются кафе внутри, и такие проекты начинают конкурировать с классическими кафе и фуд-кортами.
В ТЦ «Галерея 9–18» (Московская область, город Видное) есть термальный комплекс с семью банями и бассейном под открытым небом (занимает площадь 9,6 кв. м). Одним из арендаторов ТЦ «РИО Севастопольский» является компания Termoland с восемью видами бань и саун, хаммамом, бассейнами, спа-зонами.
Спортивное направление в ТРЦ развивается и в регионах. Например, в ТЦ «Зеленый» Красноярска открылась гимнастическая школа, в ТРЦ «Сити Центр» в Екатеринбурге — школа фехтования.
В ряде крупнейших столичных ТРЦ — «Афимолле», «Метрополисе», «Европейском» — арендовали площади многофункциональные центры «Мои документы». В ТЦ «Киевский» и «Европа» арендуют помещения визовые центры. В ТЦ «Авиапарк» и Seasons помещения снимает кулинарная студия Юлии Высоцкой.
Источник: ЦИАН Журнал