Комментирует директор департамента брокериджа RRG Светлана Ярова:
— По факту районные центры — это сервисные ТЦ, где ядро аудитории — жители 15-минутной зоны охвата, посещающие объект регулярно либо по пути, либо с целью закрытия ежедневных нужд.
— «Районники» в последние годы стали местом размещения пунктов выдачи заказов, а на неликвидных площадях наряду с классическими продуктовыми магазинами и кафе с доставкой в последнее время стали размещаться дарксторы и дарккитчены. Вообще быстрая доставка и гибкость ассортимента товаров и услуг, возможность работы под заказ — это одна из ключевых составляющих успеха локальных предприятий, отлично чувствующих себя в «районниках» и балансирующих арендный доход владельца ТЦ.
— Доходность для инвестора при строительстве нового «районника» может составлять от 15% до 30%, а порой и выше, даже сегодня. Если же речь идет о покупке уже готового арендного бизнеса и управлении им, то доходность варьируется от 9% до 11%.
— Трафик у «районников» в некризисное время забирают крупные моллы, дающие больше возможностей выбора покупателям, особенно в пиковые сезоны — back to school, Новый год, смена сезонов.
Источник: Forbes