Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

CRE Retail. Сами мы местные

18.05.2022

 Татьяна Ващенко, заместитель директора департамента стратегического консалтинга RRG:

Самыми популярными на офлайн-рынке остаются мультибрендовые дизайнерские пространства для локальных марок  в виде корнеров, «островков» и pop-up-пространств: Trend Island в ТРЦ «Авиапарк», Underline в ТРЦ «МЕГА Теплый Стан», «Телеграф» в ТЦ «Сокольники», универмаги «Цветной» и ЦУМ.  Одними из первых, кто попытался объединить российских производителей, был Podium Market, их универмаги делились на зоны – «более дорогая», с западными брендами, и концепция «модно и недорого», где были коллекции локальных дизайнеров. Podium брал на реализацию товар российских дизайнеров, но в какой-то момент у сети начались проблемы, задержки или вообще отказ от выплат поставщикам. Позже сеть вообще ушла, и сейчас на рынке можно выделить проекты, созданные самими торговыми центрами.

До пандемии довольно успешно работали и fashion-маркеты: KALINA Market, «Ламбада-маркет» проводили ярмарки в торговых центрах и арт-пространствах Москвы. Мероприятия длились по несколько дней и давали возможность локальным брендам как раз попробовать себя в офлайне: большинство российских дизайнеров – не крупные производители, а так называемые fashion-энтузиасты, обладающие ограниченными ресурсами. Такие игроки производят вещи по сути штучно и продвигаются через социальные сети. Сейчас ярмарок проводится все меньше, а с бумом маркетплейсов многие дизайнеры и производители ушли туда. Без вложений в маркетинг и построение сильного бренда, просто производя одежду «имени себя», на маркетплейсе продаваться проще и дешевле.

В сегменте масс-маркета выбор среди российских брендов невелик. Складывается впечатление, что Lime и Melon Fashion Group сейчас отдуваются за закрытые бренды. Недавно моя знакомая купила жакет в Lime и пришла на мероприятие, где, как минимум, еще 7 человек были в таких же жакетах разных цветов.

Но ситуация меняется. Уже сейчас многие профессиональные стилисты ездят с клиентами в «Метрополис» или «Авиапарк» именно за локальными дизайнерами. А после аудита одного крупного торгового центра оказалось, что оборот с квадратного метра российского производителя одежды в разы превышал оборот той же Zara или Uniqlo. Хотя до «массовой истории» ещё, конечно, далеко, примеры перспективных российских брендов уже есть. Например, Charuel и Vassa вполне могут занять нишу бизнес-одежды, такая нескучная классика. «Эконика» делает прекрасные по дизайну коллекции обуви и сумок. Если говорить о менее представленных в ТЦ, более штучных, но при этом не очень дорогих, то можно выделить Solo U – такая романтическая классика, ByModnо –  современная одежда, хорошие ткани, интересные детали, Gate 31 – лаконичный минимализм, Ushatava, 1811, Buro 1218, SoEasy и многие другие. Конечно, конкурировать с массовым производством по цене и разнообразию коллекций они не могут, да и ДНК их брендов не совсем про массовость.

Оригинал материала в CRE Retail

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2022.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты