Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

CRE. Отдать «якоря»

29.04.2022

«Ренессансу» рынка торговой недвижимости будет мешать и падающая платежеспособность населения, указывает Светлана Ярова, директор департамента брокериджа коммерческой недвижимости RRG. «Но я не поддерживаю и панические настроения, что ТЦ опустеют, останутся без магазинов и посетителей и вообще могут закрыться, заместившись онлайн ретейлом, – продолжает г-жа Ярова. – Пандемический опыт позволил сделать несколько важных выводов: торговые центры все еще востребованы, они занимают весомую долю рынка ретейла, общепита, развлечений». После вынужденной изоляции и ограничений на посещение общественных мест люди как никогда активно возвращались в ТЦ, напоминает эксперт. Временные закрытия же подсветили слабые места: игрокам пришлось расстаться с частью арендаторов, аврально искать новые «фишки» и альтернативные форматы для привлечения посетителей – к примеру, все то же сокращение торговых площадей в пользу общественных пространств, фитнеса, развлечений.

«На рынке идет глобальный запрос на гибкие, нешаблонные решения, – делится Светлана Ярова. – К примеру, когда торговый центр может предложить разные варианты нарезки помещений, новые форматы – дарк-китчен, склад+шоурум, лайт индастриал и др. Это и готовность рассматривать принципиально новые якоря: например, в торговом центре в Мытищах мы успешно разместили медицинскую клинику “Медси”, а в Видном – термы с банями и бассейном под открытым небом. Сейчас мы видим еще и то, что в торговых центрах готовы открываться арендаторы, которые ранее предпочитали стрит-ретейл или вообще работали онлайн. К примеру, шоурумы производителей, работающих и в розницу, и как b2b-формат. Офлайн-площадка позволяет им рассказать о своем товаре, показать тестовую линию производства».

Последствия пандемии и новые вызовы вынуждают собственников плотнее погружаться в бизнесы арендаторов и настраивать краткосрочные периоды особых условий, соглашается Светлана Ярова. Переход на процент с товарооборота, кэпы, какая-то иная поддержка, а иногда – даже возврат к практике совместных предприятий. «Мы знаем, что несколько собственников крупных торговых центров всерьез рассматривают открытие по франшизе новых брендов, которыми необходимо заменить уходящие, – делится г-жа Ярова. – В новой реальности бизнес торгового центра как владельца и бизнес торгового оператора очень тесно связаны, и мы не можем больше говорить “это не мое дело”. Владельцам приходится разбираться и в ICR, и в том, как строится розница, закупки, и вообще понимать бизнес своих операторов. Также необходимо настраивать кросс-маркетинг и самим предпринимать усилия, чтобы обороты арендаторов не падали ниже порогового значения».

Полный текст статьи - CRE 

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2022.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты