Сейчас активны три вида покупателей с разными бюджетами и целями, уточняет руководитель департамента брокериджа компании RRG Светлана Ярова. По ее словам, ажиотажный спрос формируют покупатели с бюджетом ниже 40 млн рублей.
Частные инвесторы с бюджетом 40-150 млн рублей интересуются максимально качественными объектами со стабильными арендаторами. «За эти деньги можно купить помещение площадью до 100 кв. м на стадии строительства в районе новостроек или, например, у метро помещение 20 кв. м, где стоит табак или шаурма в проходном месте», — уточняет Ярова.
Третий тип покупателей настроен найти и приобрести ликвидные объекты со значительным дисконтом, говорит она. «Но дело в том, что желающих много, а на такие деньги приличного мало что купишь», — объясняет Ярова. При этом обращения стали более целевыми, уточняет она. «Если кто-то звонит, то с высокой долей вероятности это реальный клиент. И если помещение попадает под запрос, то вероятность сделки не один к 10, как раньше, а скорее один к пяти», — поясняет она.
«Спрос уже конвертируется в сделки, но ему мешает недосток качественного предложения. То есть предложения много, но оно в основном сомнительное, а покупатели стали осторожнее», — говорит Ярова из RRG.