Светлана Ярова, руководитель департамента брокериджа коммерческой недвижимости компании RRG приняла участие спикером закрытого бизнес-ужина девелоперов и представителей IT индустрии, который провела компания «Базис Недвижимость». Крупнейшие застройщики, девелоперы, ведущие эксперты рынка недвижимости и IT отрасли обсудили инструменты цифровизации и поделились реализованными кейсами.
Светлана Ярова, в частности, рассказала о том, как в период цифровизации формировать коммерческую и сервисную инфраструктуру ЖК и проектов КОТ, а также назвала общие принципы формирования функциональной программы коммерческих помещений в ЖК. В эпоху цифровизации, отметила спикер, необходимо более строго придерживать основным принципам успеха коммерческой инфраструктуры:
1. Фокус на конечного потребителя: разнообразие форматов, учет интересов разных целевых групп, удовлетворение не только базовых потребностей, изучение потребностей будущих жильцов;
2. Фокус на арендаторов/ритейлеров: помещения с технологией, внимание к требованию и пожеланию торговых операторов, удобная загрузка, места для вывесок и тд.;
3. Фокус на инвесторов: понятное ценообразование, стратегии реализации, управление
4. Фокус на концепции: ключевые функции, фишки, баланс в структуре площадей, взаимосвязь с потоками и благоустройством, гибкость и трансформируемость, сочетаемость различных операторов, функциональная программа, «торговый центр в рамках ЖЦ»;
5. Фокус на тренды: смотреть в будущее, закладывать в проект то, что будет востребовано в будущем. Строим не на одно десятилетие;
6. Фокус на архитектуру и планировочные решения: безбарьерный доступ, отсутствие несущих стен, высокие потолки, витрины и тд;
7. Фокус на качество жизни людей, активное долголетие! Закон 5%/20%. Новые рабочие места,
пространства для отдыха, спорта, образования, здоровья, работы, торговли и развлечений.
«В рамках проектов КОТ возможны к размещению разные объекты коммерческой, социальной, спортивно-рекреационной и т.п. инфраструктуры – от специализированных школ и аквапарков до торговых центров, кафе и магазинов у дома. В свою очередь из объектов инфраструктуры можно выделить базовые, которые обеспечивают повседневные потребности жителей комплекса (супермаркеты, магазины, кафе, школы и детские сады, спортивные секции и т.п.) и уникальные, выделяющие данный комплекс на фоне конкурентов и привлекающие посетителей из более дальних зон охвата (крупные развлекательные центры, музеи, аквапарки, спортивные). 5% обеспечивает 20% успеха проекта», - подчеркнула Светлана Ярова.