Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Эксперты оценили сокращение присутствия в России международных брендов

09.04.2021

В последние несколько лет снижается количество вышедших новых иностранных игроков на российский рынок. Однако уход из России брендов в текущем объеме не такая острая проблема. Об этом заявили «Известиям» брокеры торговой недвижимости в России в пятницу, 9 апреля.

Ранее в этот же день в компаниях Knight Frank и CBRE сообщили, что из-за пандемии коронавируса на российский рынок ритейла по итогам 2021 года придет меньше международных брендов. За первые три месяца этого года в России появились три новых международные марки, а за аналогичный период прошлого — четыре.

Генеральный директор S.A. Ricci Александр Морозов заявил «Известиям», что по итогам 2020 года число вышедших на рынок ритейлеров сократилось почти в два раза по сравнению с 2019 годом.

«Компании осторожны и выбирают формат корнеров для снижения рисков. Высокая степень неопределенности и нестабильность экономики негативно влияют как на выход новых компаний, так и являются предпосылками к уходу уже присутствующих в стране брендов. А локдаун по большей части лишь ускорил эти процессы, ведь шок пандемии сказался не только лишь на иностранных брендах, но также и на российских компаниях», — сказал он.

Эксперт добавил, что основные крупные заграничные бренды все же сохранили свое присутствие в России и рассматривают дальнейшее расширение на российском рынке.

Партнер в агентстве FineBird Александра Сашурина сказала «Известиям», что заграничные бренды уходят из России не только из-за пандемии.

«Уход с рынка международных брендов начался в 2017 году, также начало снижаться число новых открытий. Всего с 2017 по 2019 годы Россию покинули 44 бренда, пришли — 253», — отметила она.

«Я думаю, что уход брендов в том количестве, в каком сейчас это происходит — это не такая острая проблема. Это сопоставимо с кризисом 2014 года. При этом стоить отметить, что масштаб коронакризиса в разы серьезней кризиса 2014 года», — сообщил «Известиям» Алдынай Юмбуу, партнер по развитию бизнеса и управлению недвижимостью компании RRG.

По его словам, глобальная рецессия, вызванная COVID-19, и ограничительные меры «открыли новые возможности для локализации производств, в том числе в фешн-индустрии».

Он подчеркнул, что в России на данный момент растет доля локальных брендов, что важно для экономики страны, увеличения рабочих мест и доходов населения.

Однако управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский считает, что присутствие международных брендов в России на сегодняшний день стабильно. Он рассказал, что уходят некрупные сети, которые не составляют значительной доли в общих оборотах ритейла в стране.

Он отметил, что на рынке торговых центров (ТЦ) ситуация также стабильна, а в период пандемии это хороший показатель. Он подчеркнул, что в этом плане российский рынок «выгодно отличается от других стран», где все еще действуют локдауны.

Войцеховский напомнил, что в настоящее время сложно приехать в Россию, но условия для входа в бизнес «неплохие», в том числе ТЦ поддерживают новых арендаторов, предлагают выгодные условия.

По его словам, в организации считают, что уход международных брендов с российского рынка является «знаковым трендом» и «нормальным процессом ротации».

В начале апреля стало известно, что показы нового сезона Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдут в Музее Москвы с 20 по 24 апреля. Помимо основной программы в Москве они также пройдут в Казани, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Сочи. В мероприятии примут участие более 50 дизайнеров.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты