Сеть «ВотОнЯ» является крупнейшей сетью Санкт-Петербурга по количеству магазинов (более 60) и предлагает широкий ассортимент детских товаров для всех возрастных групп и качественный интернет-магазин. Отличительной особенностью сети является относительно небольшой формат магазинов (до 500 кв.м), расположенных в спальных районах в непосредственной близости от покупателей. В конце 2020 года «ВотОнЯ» открыла свой флагманский магазин на 1000 кв.м в ТЦ «Green Park», в микрорайоне Славянка Пушкинского района.
В рамках анализа рынка детских товаров Санкт-Петербурга компания RRG провела исследование текущих демографических трендов, динамики онлайн-торговли, изменения форматов и позиционирования сетей, покупательских привычек и спроса, в том числе связанных с пандемией COVID-2019.
«Сегодня Санкт-Петербург является одним из лидеров среди городов-миллионеров по уровню развития современной сетевой торговли детскими товарами. Всего в городе, с учетом ближайшей агломерации, представлено 58 сетей из 707 магазинов, из них 191 магазин является универсальными, предлагающими товары для детей в различных категориях. Несмотря на общий высокий уровень насыщения города, в нем есть «белые пятна» для развития», - Вадим Каминский, руководитель департамента Геомаркетинга и ГИС-анализа RRG.
«Это достаточно уникальный концепт сети, который представлен в 3-х форматах: до 150 кв.м, до 300 кв.м и до 450 кв.м. Хороший магазин с качественным ассортиментом в шаговой доступности от своих покупателей, а также сайт с интернет-магазином и пунктами выдачи, безусловно позволяет этой сети быть успешной на своем рынке. Перед нами стояла задача найти «белые пятна» для всех форматов «ВотОнИ», на основе детального геомаркетингового анализа мы нашли около 30 локаций, где эти магазины будут востребованы. Более того, мы настоятельно рекомендуем развиваться сети «ВотОнЯ» за пределами Санкт-Петербурга, так как даже в Москве нет подобного формата в сегменте детских товаров», - Денис Колокольников, генеральный директор RRG.
Для достижения поставленной цели RRG провела корреляционный анализ показателей операционной деятельности действующих магазинов с различными влияющими факторами – демографические и рыночные данные их зон охвата. При разработке анализа использовалась уникальная технология по определению «белых пятен» с использованием модели RRG-Хаффа. Инновационная гравитационная модель Хаффа, усовершенствованная компанией RRG, позволяет определить уникальную зону охвата торгового объекта, а также рассчитать будущий товарооборот, посещаемость, долю рынка и арендую ставку с погрешностью не более 10%.
На основании конкурентного анализа RRG оценила текущий уровень обеспеченности населения площадью магазинов детских товаров до каждого дома. Такой анализ позволил определить какие параметры и с какой зависимостью влияют на эффективность работы магазинов. Эти выводы позволили разработать интегральный рейтинг привлекательности кластеров по уровню покупательской способности, выделить из них оптимальные для развития и рассчитать незанятую нишу (недостаток торговых площадей) за счет высокой концентрации целевой аудитории и низкой конкуренции. Для каждого приоритетного кластера в зависимости от его потенциала определялись от 1 до 4 локаций с рекомендациями по формату магазинов. Каждая локация представляет собой ограниченную зону в рамках нескольких домов, где есть помещения, удовлетворяющие качественному размещению будущих магазинов – хорошая видимость, наличие витрин, первая линия и сторона улицы, плотность населения, расположение относительно конкурентов и собственных магазинов, и др.
Данный анализ позволит сети «ВотОнЯ» эффективно, аналитически аргументированно и взвешенно выбирать логистику по размещению новых торговых точек, а также благополучно и быстро развивать свой бизнес.