Обеспеченность продуктовыми сетевыми магазинами в Подмосковье оказалась выше, чем в Москве. К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании RRG, проведя исследование обеспеченности населения Московского региона сетевыми гипермаркетами, супермаркетами, универсамами и мини-маркетами FMCG (продуктовых ретейлеров).
В компании проанализировали 59 городов и три поселка городского типа (население свыше 25 тыс. человек) в Подмосковье, а также саму столицу и города, вошедшие в состав Москвы в 2012 году.
Для Москвы обеспеченность гипермаркетами составила 50 кв. м на 1 тыс. жителей, остальными форматами продуктовых сетей — 99 кв. м. В подмосковных городах обеспеченность выше — 55 кв. и 155 кв. м на 1 тыс. жителей соответственно, отмечается в исследовании.
В Москве и области сегодня насчитывается 7 тыс. магазинов, принадлежащих более чем 70 сетям, а общий объем их торговой площади — 3,8 млн кв. м.
Среди крупных городов наиболее обеспеченными продуктовым ретейлом стали Наро-Фоминск (331 кв. м / 1 тыс. чел.), Сергиев Посад (326 кв. м / 1 тыс. чел.) и Электросталь (303 кв. м / 1 тыс. чел.). В этих городах значительную долю торговых площадей составляют гипермаркеты, говорится в исследовании.
Лидером по совокупной обеспеченности всеми форматами FMCG стали Луховицы (343 кв. м на 1 тыс. жителей). При сравнительно малом населении в этом городе хорошо представлены основные федеральные сети. Абсолютный лидер по обеспеченности гипермаркетами — Котельники, говорится в исследовании.
Наиболее перспективными для развития новых магазинов по уровню распределенной обеспеченности оказались Ступино, Апрелевка и Звенигород, говорится в исследовании. Обеспеченность населения сетями в этих городах ниже, чем в Москве. Наличие потенциала для открытия магазинов малых форматов есть в Коммунарке, Троицке, Московском, Королеве, Подольске, Химках, Одинцове, Домодедове и Балашихе. Для открытия новых гипермаркетов имеются перспективы у Коломны, Раменского, Дубны, Егорьевска и Ступина, отмечают аналитики RRG.
В России отмечается резкое сокращение объемов строительства новых торговых центров. По итогам первого полугодия 2019 года по всей стране ввели в эксплуатацию 68 тыс. кв. м, что на 43% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. По прогнозам, ввод новых ТЦ по итогам 2019 года снизится в России в сравнении с 2018 годом на 17% (до 302 тыс. кв. м).
РБК