Денис Колокольников, Председатель совета директоров RRG, о потенциале районных ТЦ:
Районный формат имеет серьезный потенциал для развития. Мы делали исследование для правительства Москвы, которое показало, что в столице можно построить еще порядка 60 районных ТЦ. В каждом из 124 кластеров города должно быть как минимум по одному ТЦ рассматриваемого формата. Первичная зона охвата районника – это жители в 15-минутной пешей доступность (либо 5-10 минут транспортом). Для ТЦ с торговым залом в 10 тыс. кв. м достаточно, чтобы в зоне охвата проживало 80-100 тысяч человек. В принципе, для успешной работы проекта может быть достаточно и 60 тысяч жителей в зоне охвата.
Основным якорем таких торгкомплексов являются продукты. Сегмент FMCG в Москве имеет очень большой задел для развития: можно эффективно реализовать еще порядка 350 – 400 тыс. кв. м различных продуктовых форматов. При этом для супермаркетов районные ТЦ – одно из самых лучших решений, так как в столичном стрит-ритейле подходящих форматных помещений практически не осталось. Потенциал есть, хорошие локации есть. Достаточно участка площадью порядка 1 га, на котором можно, в зависимости от формата объекта, разместить и наземную парковку.