«ТПУ могут и должны стать функциональными и комфортными для пассажиров и прибыльными для инвесторов. Это подтверждает опыт многих мегаполисов по всему миру" - заявил Колокольников.
Грамотно выстроенная логистика перемещения пассажиров на всем пути следования должна сочетаться с комфортной именно для данного транспортно-пересадочного узла средой потребления и услуг. В зависимости от места расположения и трафика в одних ТПУ может быть экономически оправдана малоформатная торговля, а вблизи других выгодно строить арендное жилье, офисы или гостиничный комплекс.
Первые проекты ТПУ были сделаны еще несколько лет назад, но только сейчас удалось разрешить ряд юридических проблем – ведь в процессе разные участники: РЖД, метро, город…
У нас хороший общественный транспорт и прекрасное метро. Развитие метро, Московской кольцевой дороги и других модулей - необходимое условие для дальнейшего функционирования мегаполиса. И если дальше правильно создавать нужные структуры на всех уровнях, это позволит разгрузить трафик. В перспективе вокзалы, железнодорожные станции и метро превратятся в современные транспортно-пересадочные узлы с торговыми и бизнес-зонами. В идеале – это должно быть удачным совмещением транспортной и инфраструктурной функций с коммерческой составляющей.
Концепция должна развиваться разнополярно, а люди должны получать максимально комфортные услуги в процессе перемещения по городу.
Денис Колокольников: Транспортно-пересадочные узлы должны быть в синергии с коммерческой и жилой недвижимостью
15.11.2016
Председатель совета директоров компании RRG, председатель Экспертного Совета по редевелопменту при РГУД Денис Колокольников в ходе круглого стола, организованного в Институте ВЦИОМ Московским центром урбанистики «Город», поделился своими наработками в области повышения логистической и экономической эффективности ТПУ.