Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG, об отказе Rose Group от самостоятельных закупок для fashion-зоны «Цветного».
«Цветной» – один из наиболее привлекательных торговых центров столицы с интересной и уникальной концепцией. В нем представлен ряд уникальных международных брендов, принадлежащих сегменту выше среднего. К его преимуществам также можно отнести удачную локацию – он расположен в центре, рядом со станцией метро.
Однозначной причины отказа Rose Group от самостоятельных закупок для fashion-зоны «Цветного» я не вижу. Подобное решение может быть связано с уходом прежнего руководителя, который управлял fashion-зоной. Кроме того, розничный бизнес не является профильным для Rose Group. Должно быть, поэтому он стал менее интересен компании в нестабильных условиях, когда вероятность активного развития формата невелика. Возможно, для того чтобы диверсифицировать риски, руководство компании решило пересмотреть свои планы и сдать площади в аренду или привлечь специализированного оператора. При этом нельзя сказать, что спрос на премиальные товары существенно упал, даже наоборот, на некоторые из них в связи с девальвацией рубля спрос вырос. Помимо этого, одним из факторов, влияющих на спрос, стало ограничение выезда для некоторых граждан нашей страны. Ранее они предпочитали ездить на шопинг за границу, а сейчас, когда возможностей для этого стало меньше, они стали совершать покупки в Москве.
На наш взгляд, для собственника или нового оператора fashon-зоны было бы логично сохранить концепцию универмага, предполагающую размещение уникальных брендов. В данной ситуации хорошо бы было привлечь новые, мало представленные в России бренды сегментов «средний плюс» и премиум, которые уже успели хорошо себя зарекомендовать в Европе.