Власти Москвы предлагают инвесторам реализовать крупные девелоперские проекты по строительству трех ТПУ и застройке прилегающих территорий на юге, востоке и северо-востоке столицы. Насколько такие проекты привлекательны для инвесторов в нынешних условиях?
Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости компании RRG:
Коммерческая успешность транспортно-пересадочного узла зависит от качества проработки концепции проекта. И сама по себе задача создания ТПУ требует существенного объема инвестиций, серьезного планирования и времени.
В целом, конечно, места расположения транспортно-пересадочных узлов могут быть привлекательны для инвесторов, так как ТПУ в силу своей основной функции, генерируют большой людской трафик. Следовательно, арендаторам, размещающим в составе ТПУ и поблизости свои магазины, офисы, другой бизнес, не приходится прилагать дополнительные усилия для “заманивания” посетителей.
Интересной также может быть идея включения жилой составляющей в проекты строительства ТПУ — это поднимет рентабельность, и сократит сроки окупаемости таких проектов.