Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Специалисты о рынке коммерческой недвижимости

30.11.2015

Новое — хорошо забытое старое

Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG

«Большинство арендаторов сегодня предпочитают действующие торговые центры (ТЦ) вновь открывшимся. Это можно объяснить соразмерностью арендных условий: вследствие того, что практически во всех ТЦ ставку принято рассчитывать от процента с оборота, больше нет смысла выбирать новые объекты, в которых до кризиса фиксированные ставки были традиционно ниже, чем в старых объектах. При этом вакантные помещения можно найти во всех категориях объектов. Хотя, конечно, в новых моллах уровень свободных площадей на порядок выше и выбор помещений больше, чем в «динозаврах» рынка. Но 50%-ная заполняемость при запуске проекта уже считается победой. Однако справедливости ради стоит заметить, что многие крупные торгово-развлекательные центры (ТРЦ), открывшись за последний год с 20–40%-ной заполняемостью, сейчас уже имеют 60–85%. К такому результату приводит гибкий подход к арендатору, готовность заключать договоры с платой в процентах с оборота, наличие качественной концепции, а также расширение функций ТРЦ (образование, спорт и т. д.)».

Гостиницы Москвы: чуть хуже, чем в Брюсселе

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL

«Этим летом Москва приняла гораздо больше туристов из России, чем обычно. Гостиничный рынок столицы зафиксировал крайне высокий рост операционных показателей в большинстве сегментов. Загрузка на рынке качественных гостиниц Москвы в среднем увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным показателем 2014 г.

Наиболее яркую динамику продемонстрировал люксовый сегмент, выигравший от увеличения спроса со стороны зарубежных туристов в результате ослабления рубля и, следовательно, снижения стоимости проживания в валюте. В рублях показатель ADR (средний тариф) вырос почти до 14 тыс., что вместе с увеличением загрузки на 13% привело к росту уровня RevPAR (доходность на номер) до 9,8 тыс. руб. Загрузка люксовых отелей Москвы в июне — августе 2015 г. превышала средний летний показатель последних пяти лет на 5%, тариф — на 17%.

Другие сегменты также смогли добиться увеличения RevPAR за счет наращивания заполняемости, снизив при этом тарифы. Основная доля спроса в более низких сегментах приходилась на внутренний туризм.

Загрузка гостиниц Москвы летом 2015 г. в среднем по рынку превышала результаты Франкфурта (74% по сравнению с 70%) и лишь немного уступала показателю Брюсселя (75%). Наиболее близкими по уровню RevPAR к Москве (85,4 долл.) были рынки Брюсселя и Франкфурта (99,4 и 100,8 долл.). С точки зрения среднего тарифа российская столица сопоставима с Дублином — 118,6 долл. (по сравнению с 127,5 долл.)».

Фуд-корты: на еде не экономят

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в России

«Российские покупатели ходят в ТЦ не только для того, чтобы зайти на фуд-корт, хотя и этот фактор для них немаловажен. В сложившихся экономических условиях, при которых покупатели вынуждены сокращать расходы на покупки, для девелоперов торговых центров становится крайне важным выделиться среди других игроков. Покупатель может экономить на одежде, но не на еде.

Обороты многих операторов фастфуда на сегодняшний день снизились. Однако в первую очередь это коснулось менее качественных игроков, не способных сделать хорошее предложение потребителям, тогда как сильные операторы становятся еще успешнее и продолжают развитие. Их привлечение к созданию качественного фуд-корта с разнообразным меню и доступными ценами может стать мощным конкурентным преимуществом и обеспечить оператора необходимым трафиком, тем самым повысив процент выручки. Так, в ближайшее время IKEA планирует открытие в своих проектах обновленных фуд-кортов. Кроме того, взаимодействие между фуд-операторами и арендаторами ТЦ в вопросе предоставления взаимовыгодных скидок может оказаться максимально эффективным».

Дарья Соболь,

Журнал Недвижимость и Цены от 30.11.2015 г.,

http://dmrealty.ru/MarketCommercialRealEstateArticle/View?
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты