Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

«Архитектурный футуризм»

23.11.2015

«Футуристическая архитектура отличается своей устремлённостью в будущее, сложностью и революционностью решений, где особое внимание уделяется форме и технологиям. »

«Это сложно, не всегда понятно, но бесконечно притягательно. Создавая объекты, опережающие время и поражающие своей космической красотой, вопрос цены не встаёт. Это должен быть шедевр, поэтому эффективность и оправданность вложений здесь не принимается во внимание. Андрей Колпиков, главный архитектор проектов архитектурной мастерской «Мезонпроект», убеждён: «Футуристические объекты, как и арт-акции — это своеобразные вызовы. Они не могут быть массово применимыми по определению, поэтому вопрос о стоимости и оправданию затрат здесь вторичен. Это всегда эксперимент с новыми возможностями материалов и технологий». Мария Николаева, руководитель бюро MAD Architects, считает, что футуризм в архитектуре — это отказ от переосмысления канонов и создание совершенно новой среды для обитания человека: «Архитектура постепенно уходит от всего привычного и движется к будущему в трёх направлениях: тотальном диктате функционала, высоких технологиях и энергетической самодостаточности». По мнению эксперта, эта архитектура напрямую связана с переосмыслением потребностей человечества, появлением новых стандартов жизни и уходом от потребительского стиля взаимоотношений с природой. Всё это приводит к рождению новых архитектурных концепций, для реализации которых необходимы новые материалы: прочные и пластичные композиты, износостойкий металл и светопоглащающее стекло. При этом всё чаще стал применяться экологичный подход к энергетике. Примеры такого архитектурного авангарда встречаются во всём мире, и сегодня Квадрум решил рассказать о самых необычных проектах нашего времени. Dragonfly от Винсента Каллебо Мария Николаева справедливо отмечает проект Dragonfly в Нью-Йорке, который планируется построить на острове Рузвельта. Это гигантская вертикальная ферма, название которой переводится как «стрекоза» и объясняется тем, что внешне ферма будет похожа на огромную стрекозу со сложенными крыльями. Каждое крыло имеет высоту 600 м, и в нём вполне уютно разместятся 132 этажа с теплицами и плантациями. По расчётам архитектора ферма сможет прокормить весь Нью-Йорк! «Между прозрачными крыльями башни благодаря солнцу, которое будет нагревать воздух и испарять влагу, образуется микроклимат, способный превратить ферму в гигантскую теплицу. Причём оптимальная температура в «стрекозе» будет сохраняться и зимой, и летом. Экологические источники энергии, солнечные батареи и ветряки, должны полностью обеспечить потребность фермы в электричестве. Полив растений будет производиться с помощью дождевой воды, а все отходы башни предлагается перерабатывать на удобрения», — рассказывает эксперт. Lilypad Lilypad — ещё один революционный проект Винсента Каллебо, который представляет из себя разработку домов для «климатических беженцев». Вернее, это даже не дома, а полностью автономные плавучие города в форме гигантской лилии, где будет всё необходимое для выживания тысяч людей во времена глобального таяния ледников. По мнению архитектора, разработка эта будет актуальна уже через 50 лет. Shimao Wonderland Intercontinental Shimao Wonderland Intercontinental (Songjiang Shimao Hotel) — роскошный отель в Китае от британской компании Atkins, возводится на месте каменоломни, которая к моменту старта стройки была огромной грязной ямой. Отель станет продолжением скалы, окружающей искусственное озеро. Мария Николаева рассказывает, что данное строительство ведётся не вверх, как обычно, а от поверхности земли ко дну котлована. Первые два этажа будут находится ниже уровня воды, а на крыше отеля расположится прекрасный сад. Такая планировка, естественно, даёт возможность предоставлять постояльцам широкий спектр разных водных видов спорта и экстремальных развлечений: прыжки с края 100-метрового котлована или скалолазание по его отвесным стенам. Потребности же такого отеля в электричестве планируется решать за счёт геотермальной энергии. Plaza Carso Амир Идиатулин, глава архитектурного бюро IND Architects к самым заметным футуристическим зданиям относит Plaza Carso, где располагается музей «Сумайя». Plaza Carso находится в Мехико и построена по проекту Фернандо Ромеро: «Я считаю её одной из самых показательных футуристических построек. Без прямых линий и углов, музей по своей форме гораздо ближе к природе, чем большинство современных зданий. Вероятно, эта зооморфозность станет отличительной чертой архитектуры будущего. Закруглённая форма не только эффектно выглядит, но и связана с функционалом здания: она обеспечивает правильную циркуляцию воздуха, а также удобную и понятную систему передвижения потоков посетителей с одного уровня на другой. Интересно и фасадное решение: алюминиевые шестиугольники, напоминающие рыбьи чешуйки или пчелиные соты, покрывают всё здание. Отражая солнечный свет, они меняют облик музея в зависимости от времени суток: ассиметричная глыба сверкает то золотом, то серебром, то отливает розовыми оттенками заката. За счёт внешнего полупрозрачного покрытия там оптимально реализована возможность естественного освещения внутренних помещений, а верхний этаж полностью освещён солнечным светом». Проеты авангардной архитектуры единичны, но есть. Так, любые постройки Захи Хадид, Сантьяго Калатравы и Фрэнка Гери являются футуристическими объектами. Москва пока не имеет таких революционных современных построек, но подобные замыслы есть и у нас. Например, именно такой проект рассматривался на II Архитектурных дискуссиях Клуба главных редакторов СМИ рынка недвижимости «Поднимая города. Конец эпохи противостояния пешехода и автомобиля».»

«Футуристическое Садовое кольцо»

«Проект касался самого центра нашей столицы — Садового кольца. Представлен он был автором — главным архитектором Института гелиотектуры Сергеем Непомнящим.  По задуманной концепции Садовое кольцо необходимо приподнять на 12 – 18 метров, нынешняя территория улицы станет садом, а вернее, зелёной платформой, отданной пешеходам. А вот под этой платформой будет пространство для автомобилей — шестиполосная магистраль. Такой проект позволяет решить проблему пробок в центре и проблему отсутствия зелени в наших каменных джунглях. Причём проект не предусматривает ликвидацию существующих зданий. Нет, все дома продолжат стоять на своих местах, только некоторые будут подняты выше. Поднимать планируется лишь памятники архитектуры, остальные здания вообще никак не затронут, но их первые этажи и прилегающий контур тротуара будет отделён от подземной магистрали стеклянными витражами.  С одной стороны, проект кажется невыполнимым, но чисто технически всё возможно сделать даже сейчас. В нашей стране есть опыт передвижки целых зданий на десятки метров, так что поднять и опустить не является проблемой.  ИЗ ИСТОРИИ Передвижку зданий практиковали у нас ещё до революции. Первый опыт был осуществлён в 1812 году в городе Моршанск Тамбовской губернии. Там передвигали местную деревянную церковь, освобождая территорию под новый храм. Двигали на целых 30 метров ночью вместе с молящимися, которые даже ничего не заметили. В XX веке здания двигали активнее, особенно в начале столетия. Так, до революции в Москве передвинули три здания, а вот после 1917 года мы вообще либо сносили, либо двигали, активно занимаясь строительством нового облика столицы. Первой была передвинута пятиэтажка на улице Серафимовича. Двигали на 50 метров вместе со спящими жителями. Эксперимент прошёл удачно, это воодушевило, и за 30-е годы в Москве передвинули 23 здания. После войны этот процесс пошёл на убыль, а сейчас многие даже и не слышали о такой возможности. Споры вызывает не сама реализация проекта обновленного Садового кольца, а цена работ и необходимость. По оценкам компании Strategy & Development, реализация проекта обойдётся в 400 – 700 млрд рублей. Аналитики компании RRG называют цифру 700 – 800 млрд р. Но практики-девелоперы сомневаются в этой оценке, считая её слишком скромной. Леонид Максимов, председатель совета директоров ГК «Пионер», считает, что реализация подобного проекта выльется в гораздо большую сумму, и речь может уже идти о соответствующих цифрах, но не в рублях, а долларах: «Я сужу об этом, опираясь на наш небольшой проект, который включает один уровень подземного паркинга. Могу с уверенностью сказать, что это „золотые“ квадратные метры». Одним словом, наша столица пока не готова к реализации столь масштабного футуристического проекта, но, как отметил Сергей Непомнящий, «Садовое кольцо» — это не готовый проект, а вектор развития современного мегаполиса, визуализация того, каким может стать город или его часть в будущем.»

Наталья Бухтиярова,

Kvadroom.ru от 23.11.2015 г.,

https://kvadroom.media/city/47282/


RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2020.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты