Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Из супермаркета в хостел

22.10.2015

Бывший владелец сетей "Кофе Хаус" и "Азбука вкуса" Кирилл Якубовский намерен вложить порядка 2 млрд руб. в созданиесетихостелов под брендом Netizen. К концу 2017 года бизнесмен планирует открыть три-четыре объекта на 1,5 тыс. мест. Развивать хостелы он рассчитывает в Москве и нескольких европейских городах.. Якубовский рассчитывает на доходность каждого объекта в 20% годовых. Перспективы проекта обсудили наши эксперты.

Как вы оцениваете перспективы проекта в целом, и исходя из заявленной концепции работы номерного фонда?

Евгения Тучкова,заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers International вСанкт-Петербурге

Совмещение традиционного гостиничного и хостельного форматов позволяет охватить достаточно широкую аудиторию: рациональных путешественников и молодежь, предпочитающих максимально бюджетные виды размещения, а также тех, кто приехал в столицу в командировку. Поэтому, на наш взгляд, можно надеяться на успех проекта.

Эвелина Ишметова,заместитель генерального директора компании RRG

700-1000 рублей за койку при размещении в 14-местном номере — это очень хорошая цена. Спрос, безусловно, будет. Хостелов в центре много, но чистота, современность и возможность группового заезда есть далеко не везде. Особенно хороши решения для размещения с двумя детьми: двухъярусная кровать очень удобна. И метро близко, это идеально.

Марина Смирнова,партнер и руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman& Wakefield

Для Москвы тема хостелов уже стала "модной", а, следовательно, есть опасение, что "сливки" с этого рынка уже сняли. Во всяком случае, на конец 2014 года хостелов и мини-отелей, по данным Департамента межнациональных связей, национальной политики и туризма было более 500 единиц. Количество мест в хостелах и мини-отелях, по некоторым данным, составляло, на тот же период, более 100 тыс. единиц. При этом рынок этого сегмента рос чуть ли не в геометрической прогрессии, увеличившись за 3 года почти в 3 раза. Добавить один-два объекта к этой массе – это, конечно, означает обрушить рынок, даже если предлагаемый номерной фонд не такой маленький (в среднем, если принять к сведению цифры, озвучиваемые Департаментом МПНЦТ, средний хостел рассчитан на 225 мест, что, учитывая преобладание многоместных номеров, не удивительно). Но чтобы занять весомую долю этого рынка нужно будет серьезно вкладываться. По приведенным данным получается, что хостел не такой уж дешевый – на место более 25 тыс. долларов (по курсу 60 рублей за доллар). Номер, таким образом, будет стоить не менее 50 тыс. долларов. Это стоимость гостиницы экономичного класса, управляемой международным оператором. С современнейшими инженерными системами, противопожарной безопасностью, матрасами, гарантирующими Насколько я понимаю, первый хостел будет рядом с недостроенным отелем на "Римской" (ранее – FourPoints by Sheraton). Локация, конечно, отличная, но непонятно, что же будет в этом случае с недостроенным отелем.

Татьяна Веллер,руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL

Рынок сегодня способствует появлению проектов в сегментах "бюджет" и "эконом", к которым в том числе относятся хостелы. Эта тенденция обусловлена ростом внутреннего туризма под влиянием падения курса рубля и других факторов, а также увеличением интереса к России со стороны иностранных туристических групп с более высокой ценовой чувствительностью.

Максим Раевский,член совета директоров девелоперской компании "Стройинвесттопаз"

Концепция достаточно новая, думаю, что при правильном маркетинге и ценообразовании проект найдет своего постояльца. Большим плюсом проекта является, прежде всего, его местоположение, новое здание и близость к метро. На самом деле рынок хостелов в Росси сейчас находится в зачаточном состоянии. Совсем недавно само понятие "хостел" было законодательно закреплено, появились требования к их организации, нормативы и ограничения. Но сам факт законодательного закрепления говорит о том, что на рынок можно выходить с инвестициями без риска их потери в результате конфликта с регулирующими органами. Поэтом перспективы проекта можно оценить довольно высоко.

Как вы оцениваете заявленную доходность объектов и сроки окупаемости?

Евгения Тучкова

В рамках Москвы пятилетний срок окупаемости для такого проекта может быть достижим, поскольку именно в столице достигается максимальная концентрация туристических и деловых потоков со всей России.

Эвелина Ишметова

20% для гостиничного проекта — очень смело. Достижимо при снижении затрат на оборудование в многоместных номерах (например, ТВ или телефонию делать не нужно, достаточно общих гостиных), экономии на материалах. Все это возможно. Кейсов в международном опыте много, есть куда стремиться.

Марина Смирнова

Мне это кажется малореалистичным. Объект при самом хорошем раскладе может зарабатывать порядка 30-40 млн. рублей чистой операционной прибыли до налогов. Соответственно, срок окупаемости, даже недисконтированный – 10 лет, то есть, доходность чуть выше инфляции – 11-12%.

Татьяна Веллер

Европейский опыт показывает, что 3-5 лет – это нормальный срок окупаемости проектов в данном сегменте, когда здание полностью строится или реанимируется с целевым назначением под хостел. Учитывая тот факт, что гостиницы в стандартном варианте окупаются минимум 7-10 лет, этот сегмент должен быть даже более интересен для потенциальных инвесторов.

Максим Раевский

Инвестиции вполне соответствуют проекту, окупаемость его также не вызывает сомнений. Тем не менее, стоит отметить, что инвестор осторожничает, начав всего с 1 проекта, очевидно, прощупывая рынок на предмет спроса.

Становится ли в России хостелы полноценным профессиональным форматом рынка гостиничных услуг?

Евгения Тучкова

Сегмент хостелов представлен в Москве не так широко, как, например, вСанкт-Петербурге, где гораздо больше туристов, рассчитывающих на бюджетный отдых. Тем не менее, рост внутреннего туризма вследствие курсовой разницы привел к увеличению спроса на дешевые гостиницы и хостелы, поэтому мы можем назвать такой формат перспективным. Кроме того, недорогие гостиницы и хостелы, которые имеют собственную концепцию и предлагают гостям возможности для интересного времяпрепровождения, являются сегодня достойной альтернативой многочисленным мини-отелям, апартаментам, сдаваемым в аренду посуточно, а также каучсерфингу. Современные хостелы становятся креативными пространствами, объединяющими людей, имеющих схожий образ жизни и много общих интересов. Это место для живого интернационального общения, межкультурного обмена.

Эвелина Ишметова

Перспективы огромны. Следующий шаг — апарт-отели для студентов для долгосрочного проживания вблизи университетов.

Марина Смирнова

Пока нет профессиональных операторов в этом формате, сложно говорить о профессиональном формате. Хотя, есть ассоциация хостелов, она старается регулировать рынок, направлять его в цивилизованное русло. Перспективы развития – как всегда – развитие, насыщение, спад. Выживут, как всегда, наиболее профессиональные.

Татьяна Веллер

Затрудняюсь ответить.

Максим Раевский

В ближайшее время мы, скорее всего, увидим большой поток инвестиций в этот сектор бюджетного гостиничного бизнеса в связи с перспективами роста спроса в первую очередь в городах-милионниках, принимающих у себя мероприятия в рамках ЧМ по футболу, а также в городах, где туристический поток стабильно высок. На сегодняшний день большинство хостелов и гостиниц бюджетного сегмента принадлежит мелким собственникам, сетевой бизнес практически не представлен, а ведь у него есть весомый потенциал, и потенциала этого хватит на 5-10 лет активного освоения ниши.

Сергей Михайлов,

Arendator.ru от 22.10.2015 г.,

http://www.arendator.ru/articles/143505-iz_supermarketa_v_hostel/

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты