Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Смольный включит счетчик

06.08.2015

Начиная с 3 сентября, в Санкт-Петербурге появится платная парковка. По данным городской администрации, платная стоянка разместится на 27 улицах в границах Невского и Лиговского проспектов, Кирочной улицы и набережной реки Фонтанки. Первоначально планировалось организовать такие зоны с 20 августа, но власти решили перенести срок. Перспективы введения платных парковок в Северной столице и их влияние на коммерческую недвижимость обсудили наши эксперты.

 

Как на Ваш взгляд, стоит ли ожидать падения выручки в объектах, расположенных в зоне платной парковки?

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга KnightFrank

Многое будет зависеть от стоимости парковки и динамики ее изменения. Пока есть вероятность, что введение платной парковки напротив, может упростить ситуацию с поиском свободного места. Вместо машины одного человека, который раньше приезжал утром на работу на машине и занимал парковочное место на весь день, а теперь возможно перестанет это делать из-за экономической нецелесообразности, возможностью запарковаться могут воспользоваться несколько человек за день, в т.ч. и посетители магазинов, заведений и пр.

Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости компании RRG

Выручка в объектах, расположенных в платной зоне, упадет вряд ли. Как показывает опыт Москвы, с момента введения платы за парковку в центре города здесь, действительно, уменьшилось количество автомобилей — но скорее за счет тех, кто раньше ездил на машинах на работу, а не за счет тех, кто приезжает в пределы Садового кольца, чтобы совершать покупки, отдыхать, в рестораны и так далее. Был момент, когда люди стали меньше ездить в центр, но этот психологический рубеж был быстро пройден: все поняли, что за парковку придется платить, и начали это делать. Более того, многие магазины и прочие объекты от введения платы только выиграли: высвободились парковочные места, которые раньше занимали граждане, работающие в центре, и люди, приезжающие сюда, чтобы тратить деньги, наконец смогли спокойно парковаться.

Екатерина Заволокина, руководитель проектов отдела стратегического консалтинга компании JLLв Санкт-Петербурге

Введение платной парковки может повлиять на структуру арендаторов в данной зоне – в первое время можно ожидать ротации арендаторов  в связи с перераспределением пешеходных потоков на данных участках. С другой стороны, наличие платной парковки около, к примеру, ресторанов вряд ли будет являться причиной снижения спроса – постоянные посетители все равно будут приезжать, и наличие платной парковки около ресторана, наоборот, может позволить им припарковаться там, где раньше это было проблематично.

Кирилл Акиньшин, MRICS, директор департамента консалтинга и оценки компании Maris в ассоциации с CBRE

С точки зрения арендаторов, ввод платной парковки является негативным фактором. Однозначно, это будет аргументом при переговорах с собственниками помещений, что может скорректировать ставку аренды. Снижение оборотов может наблюдаться в первый квартал – два, из-за не налаженной работы информационных систем, ошибок, сбоев, двойных штрафов и прочего. Сложно оценить, что будет наиболее подвержено влиянию платных парковок. На наш взгляд, кафе, рестораны, бары могут проиграть конкуренцию заведениям в зоне, где платную парковку еще не ввели. Арендаторы офисных центров могут начать рассматривать вопрос о переезде. Торговые центры вряд ли пострадают от данных нововведений.

Дмитрий Лукашов, аналитик IFC Markets

Конечно, платная парковка не может обрадовать автомобилистов и, первоначально, они будут избегать таких мест. Поэтому, как правило, платную парковку вводят сразу по всему центру, что бы все бизнес объекты оказались в равных условиях. Следует отметить, что в последствии недвижимость, находящаяся в зоне платной парковки, начинает приносить существенно больший доход своим владельцам. По крайней мере это наблюдается в развитых странах. Малоимущие жители, которым не по карману парковка и другая центральная инфраструктура, перебираются на окраины, а их место занимают люди с более высокими доходами, способные больше тратить.

Илья Кузнецов, старший директор отдела стратегического консалтинга Cushman & Wakefield

В зоне, где парковочные места сохранены, падение выручки возможно, но не слишком существенное. Но есть пример существенного падения выручки или даже полной остановки бизнеса в зонах, где парковка запрещается. Этим примером может служить Тверская улица в Москве, где после запрета парковки, съехал целый ряд арендаторов. Это в особенности коснулось арендаторов высокого ценового сегмента. В Москве в этом вопросе пошли еще дальше, стало очень много полу пешеходных улиц, когда 1 полосу движения отводят для машин без парковок, а оставшаяся зона улицы становится пешеходной. С точки зрения урбанистики и общественного пространства – это неплохая идея. Есть довольно неплохие примеры ее реализации , в первую очередь это ул. Пятницкая и Дмитровка. Что касается арендаторов, то зачастую меняется их состав. Появляется все больше ресторанов и кафе, появляются магазины "спонтанных" покупок.

Как Вы оцениваете перспективы расширения зон платной парковки как в Москве, так и в Санкт-Петербурге?

Игорь Кокорев

С учетом опыта Москвы, а также интереса инвесторов к данному сегменту, в центре Петербурга система платной парковки получит вероятно широкое дальнейшее распространение. Необходимо отметить, что система платной парковки не только влияет на регулирование общего регулярного автомобильного потока в центр города, уменьшая его, но и на удобство использования автомобиля в центральной части города нерегулярно – повышая вероятность того, что найдется парковочное место в нужной точке города в нужное время. В то же время сокращение потока автомобилистов, ежедневно прибывающих в центр, должно подкрепляться улучшением работы системы общественного транспорта , поскольку нагрузка на него скорее всего возрастет.

Юрий Тараненко

Хотелось бы, чтобы зона платной парковки ограничивалась центром города. В Москве это территории, расположенные в пределах Садового кольца и, возможно, ТТК. Нет нужды взымать плату за парковку на окраинах столицы — не настолько там загружена дорожная сеть. Вообще изначально весь смысл нововведения состоял в разгрузке исторического центра с целью создания здесь комфортной среды для москвичей. Будет печально, если это благородная цель трансформируется в банальное стремление "выкачать" из граждан максимальное количество денег.

Екатерина Заволокина

Зоны платной парковки, скорее всего, и дальше будут расширять в попытках уменьшить транспортную нагрузку на центр города. Однако важно параллельно с этим развивать и перехватывающие парковки в спальных районах, и сеть общественного транспорта в городе для того, чтобы жители по-прежнему могли удобно и быстро добираться до точки назначения.

Кирилл Акиньшин

Лично я положительно оцениваю расширение платной парковки, если будет осуществляться контроль за автомобилистами – штрафы за неоплату парковки, обязательная эвакуация при парковке вторым рядом. В таком случае, центр может действительно начать ехать, особенно в часы пик.

Дмитрий Лукашов

На мой взгляд, расширение зон платной парковки все-таки должно иметь свои границы и охватывать лишь исторический центр города с низкой плотностью жилой застройки. В противном случае, оно может привести к массовому недовольству населения и даже к социальным протестам.

Илья Кузнецов

В Москве есть конкретный план по расширению платной парковки. Обсуждаются идеи дальнейшего расширения парковки в пределах Третьего Кольца. Также говорят о локальном расширении платной парковки в спальных районах около крупных ТЦ, или около станций метро в целях улучшения транспортной ситуации. Что касается того, насколько сильно это повлияет на торговые объекты: существенного влияния, по моему мнению, не будет.

Как вы оцениваете обеспеченность ТЦ и БЦ в зонах платной парковки в Санкт-Петербурге собственными парковочными площадями?

Игорь Кокорев

Обеспеченность парковкой БЦ и ТЦ в центре города различная – в некоторых объектах, в первую очередь реконструированных исторических здания, создать достаточное количество парковочных мест в самом объекте было просто невозможно. Но, вероятно, объекты, которые вложились в создание достаточного паркинга, могут оказаться в лучшем положении после широкого внедрения системы платной парковки.

Юрий Тараненко

Объекты, построенные в последние 5 лет, как правило, имеют достаточное число собственных парковочных мест. Большинство более старых ТЦ и БЦ, в свою очередь, парковками не обеспечено. Но исключения, разумеется, есть.

Екатерина Заволокина

В рассматриваемой зоне многие бизнес-центры, за некоторыми исключениями, располагают только наземной парковкой на прилегающих улицах. Введение платной парковки, безусловно, скажется на уровне спроса на помещения в таких объектах, т.к. многим арендаторам необходимо наличие парковочных мест для своих сотрудников и руководства. С точки зрения ТЦ – в данной зоне не расположено крупных торговых объектов, а ближайшие – ТРК "Галерея" и ТК "Невский Центр" – имеют собственную подземную парковку. Их посетители либо пользуются подземной парковкой, либо не нуждаются в парковке вообще.

Кирилл Акиньшин

Обеспеченность парковкой остается слабым местом ТЦ и БЦ в зоне платной парковки. Редкий офисный центр может похвастаться парко индексом 100 (1 машиноместо на 100 кв. м арендопригодной площади).

Дмитрий Лукашов

На мой взгляд, Торговым и Бизнес-Центрам следует уделять внимание развитию собственной службы доставки. Если она станет действительно эффективной, то проблема нехватки парковочных мест может существенно уменьшиться.

Илья Кузнецов

Без комментариев.

Антон Мошкин,
Arendator.ru от 06.08.2015 г.,
http://www.arendator.ru/articles/141807-smolnyj_vklyuchit_schetchik/ 
RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2020.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты