Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Идея-fix Потанина

30.07.2015

Бизнесмен Владимир Потанин стал совладельцем сети магазинов "Заодно", продающих продукты и непродовольственные товары по 39, 69 и 99 рублей. Компания планирует к 2020 году увеличить сеть до 750 магазинов и стать вторым игроком на рынке магазинов фиксированных цен после сети Fix Price. О перспективах данного направления порассуждали наши эксперты.

Как Вы оцениваете рынок магазинов с фиксированными ценами в России? Насколько выросла их популярность в кризис?

Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Россия

Сейчас в России есть три активно развивающиеся федеральные сети магазинов с фиксированными ценами: Fix Price, FanPrice и "Заодно". Их популярность ежегодно растет. Об этом свидетельствуют данные крупнейшего российского игрока в данном сегменте – сети Fix Price, которая значительно обходит своих конкурентов по доле рынка. Так, согласно презентации ритейлера, количество магазинов оператора в 2008-2009 году увеличилось с 75 до 126, а в 2015 году запланировано открытие 620 новых объектов сети. Такая ситуация в текущих экономических условиях является нетипичной для российского рынка ритейла – на фоне очевидного сокращения планов развития большинства сетевиков, оператор Fix Price показывает уверенный рост. Это обусловлено тем, что магазины с фиксированными ценами, по сути, являются дискаунтерами, и при уменьшении реальных доходов населения доля таких магазинов в потреблении растет. В кризис они стали предпочитаемой альтернативой другим магазинам непродовольственных товаров, которые составляют большую часть ассортиментной матрицы.

Лада Белайчук, старший директор, заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield

В текущей ситуации магазины-дискаунтеры являются наиболее успешным и перспективным сегментом торговой недвижимости.

Ольга Ясько, директор отдела аналитики и исследований рынка Knight Frank

Рынок магазинов с фиксированными ценами активно развивается, но в рамках нескольких операторов. Развитие сетей с подобной концепцией связано скорее с новизной формата, а не с текущей кризисной ситуацией.

Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора компании RRG

Сегмент fix price стабильно развивается, перспективы у него хорошие. Причем многие торговые центры категории средний и средний+, по результатам опросов своих покупателей, задумываются о привлечении такого арендатора. Кстати, об активности сегмента говорит и количество инструкций в Интернете по открытию магазина товаров с фиксированными ценами.

Ольга Штода, директор по управлению компании Black Stone Keeping Company

Магазины данного формата популярны среди покупателей благодаря своему разнообразному ассортименту и низкой цене. Несмотря на то, что магазины данного формата представлены достаточно небольшими площадями на уровне 250-300 кв. м они способны притягивать к себе большой поток покупателей. Поэтому для торговых объектов, которые работают в формате доступного ценового сегмента, магазины фиксированных цен являются привлекательными арендаторами

Константин Королев, директор по инфраструктурным проектам департамента стратегического консалтинга NAI Becar

Я на практике вижу, насколько этот тип магазинов пользуется спросом. FixPrice, например, неплохо работает даже в таких частях торгового центра, куда в обычных обстоятельствах никто не зашел бы.

Сможет ли, по-Вашему мнению, участие Потанина и его структур создать серьезного конкурента действующему Fix Price?

Анна Никандрова

Ключевыми аспектами модели бизнеса магазинов фиксированной цены являются закупочная деятельность (минимизация затрат на товары посредством закупочной цены, отсутствие посредников и удешевление логистики) и арендные платежи в виде % от товарооборота. Компания Fix Price на сегодняшний день имеет широко известный бренд, отлаженную бизнес модель и сформированную покупательскую аудиторию. В планах компании к концу 2016 года управление почти 3 000 магазинами сети, что не сопоставимо с планами сети "Заодно" по открытию 750 точек к 2020 году. К тому же, сеть "Заодно" имеет меньший по сравнению с Fix Price формат торговых точек (200 кв. м против 250 кв. м), что вряд ли позволит конкурировать с монополистом с точки зрения ассортимента. На сегодняшний день рано говорить о "Заодно" как о серьезном конкуренте Fix Price, особенно учитывая, что у владельцев Fix Price есть большой опыт управления и развития розницы. На наш взгляд, основным результатом данного поглощения для сети "Заодно" станет увеличенный объем инвестиций. Вероятнее всего, формат "Заодно" будет наиболее активно развиваться в торговых центрах районного формата, направленных на удовлетворение повседневного спроса, и в помещениях формата street retail в спальных районах. В текущих рыночных условиях, есть множество свободных площадей, за которые "Заодно" и Fix Price будут конкурировать.

Лада Белайчук

Думаю, что это вполне вероятно.

Ольга Ясько

Стоит отметить, одним из негативных факторов развития данного формата в нашей стране – является нестабильная экономическая ситуация. Так, если в магазинах США, стоимость товара составляет  один доллар и держится на данном уровне уже несколько десятилетий, то в Российских магазинах цена меняется. В 2007 году в первом магазине сети Fix Price товары предлагались по 30 рублей, то в 2015 году стоимость одного товара выросла в 1,5 раза и составила 45 рублей. Чтобы конкурировать с Fix Price необходимо модифицировать идею, и создать новый, более привлекательный для покупателей продукт, чтобы избежать "лобовой" конкуренции.

Эвелина Ишметова

Все зависит от объема инвестиций в развитие и деталей принятой стратегической программы, включая количество и мотивацию менеджеров по развитию.

Ольга Штода

Да. Для развития компании необходимы инвестиции. Сейчас в данном сегменте безоговорочным лидером является сеть магазинов Фикс Прайс. Сеть Заодно при активном развитии, более интенсивном открытии новых магазинов, яркой и интенсивной маркетинговой поддержке и при грамотно подобранном ассортименте сможет составить серьезную конкуренцию.

Константин Королев

Думаю, что этот сегмент имеет достаточно большой объем для роста. Тем более, что в новой сети будет дополнительная сегментация по цене – таким образом можно предложить больший выбор товаров и привлечь тех потребителей, которые ранее не находили в магазинах FixPrice ничего полезного для себя.

Как Вы думаете, стоит ли в условиях нестабильной экономики ожидать появление новых игроков на данном рынке?

Анна Никандрова

В ближайшее время мы не ожидаем появления на российском рынке новых игроков в данном сегменте, которые были бы сопоставимы с Fix Price по качеству и доле рынка. Ранее был анонсирован выход сети "Матрешка" и японской сети Daiso на рынок Москвы, однако в настоящее время действующих магазинов нет. Несмотря на быструю окупаемость подобных магазинов, эффективно конкурировать с действующими игроками на рынке новым операторам будет весьма сложно. Сейчас в странах Западной Европы, Азии и в Америке на рынке магазинов фиксированных цен активно развивается несколько сетевых операторов, таких как Dollar Tree, TEDi, Daiso, Dollarama и другие. Рынок России по-прежнему имеет потенциал для дальнейшего развития магазинов фиксированной цены, однако для западных игроков в сложившейся ситуации он вряд ли будет интересен.

Лада Белайчук

Именно этот сегмент (наряду с продуктовыми дискаунтерами ) является наиболее перспективным, и появление новых игроков наиболее ожидаемо.

Ольга Ясько

История развития формата показывает, что многие предприниматели в различных российских регионах берутся за создание такой сети, однако их начинания в большинстве своем не являются успешными. И основной причиной неуспеха является сложная система закупок: работа со множеством поставщиков одновременно с попыткой удержать фиксированные цены на все товары.

Эвелина Ишметова

Да, сегмент fix price довольно большой, а конкуренция в нем практически отсутствует. При этом вложения в открытие подобного магазина могут составлять до 1 млн рублей, а окупаемость возможна уже через 6 месяцев работы. 

Ольга Штода

Да, вполне можно ожидать. Так как спрос на предлагаемую продукцию в данных магазинах менее подвержен экономическим колебаниям, т.к. Стоимость товара очень низкая плюс в ассортименте представлены товары первой необходимости и импульсные товары.

Константин Королев

Думаю, что открытие данной сети может вызвать небольшую волну новых магазинов, но крупные федеральные сети из них вряд ли могут вырасти – максимум региональные игроки в регионах, где влияние существующих сетей минимально.

Arendator.ru от 30.07.2015 г.,
http://www.arendator.ru/articles/141653-ideya-fix_potanina/
RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2020.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты