Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

С небес на кассу

23.07.2015

Премиальная продовольственная сеть "Глобус Гурмэ" намерена открыть в сентябре 2015 года свой первый магазин в аэропорту Шереметьево в терминале D. После этого планируется открытие магазинов в других терминалах и в остальных столичных аэровокзалах. Супермаркет займет 200 кв. м в зоне, куда пассажиры проходят после получения багажа. При этом обычно проекты сети занимают от 500 до 1 тыс. кв. м. Перспективы формата обсудили наши эксперты.

Насколько сегмент рынка, в котором работает "Глобус Гурмэ", подходит для размещения в рамках аэропорта?

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынка CBRE

Формат супермаркета в аэропорту имеет достаточно высокие шансы стать успешным проектом, ввиду высокого и регулярного траффика потенциальных покупателей. К слову, ряд крупных FMCG-сетей регулярно открывают торговые точки в европейских аэропортах. Примеры этому - супермаркет Billa в аэропорту Праги, Spar в аэропорту Вены и так далее. Прежде всего, такой формат рассчитан на прибывающих пассажиров аэропорта, которые прилетают и спешат домой. Как правило, в этом случае довольно удобно купить необходимые продукты и поехать отдыхать, не заходя по дороге в магазин. С одной стороны, розничная сеть "Глобус Гурмэ" рассчитана на определенную категорию покупателей со сравнительно высоким уровнем дохода, с другой - ввиду минимальной конкуренции проект может оказаться достаточно успешным, в особенности, если торговая точка будет расположена ближе к потенциальной целевой аудитории (например, рядом с пунктом получения багажа пассажирами бизнес-класса). Кроме того, довольно важное значение имеет и ассортимент магазина. В случае обозначения сравнительно невысоких цен на товары первой необходимости или широкого ассортимента базовых продуктов (хлеб, молоко), вероятнее всего, торговой точке будет обеспечен постоянный поток покупателей.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейл Colliers International Россия

Формат "Глобус Гурмэ" - это продовольственный ритейл сегмента "премиум", но в Шереметьево сеть будет представлена в концепции, отличающейся от стандартного магазина. Ассортимент товаров будет меньше, и, вероятно, категории товаров будут представлены в ином соотношении. Так как магазин будет размещаться на выходе из аэропорта, проект в основном будет ориентироваться на потребителей сегментов "средний плюс" и "бизнес", которые могут покупать продукты в ожидании такси. В этой зоне аэропорта продовольственной розницы нет, и отсутствие конкуренции - большой плюс проекта. В целом, успех идеи будет зависеть от правильно подобранной ассортиментной матрицы и уровня цен, которые определят целевую аудиторию. Мы считаем, что удачным решением будет сделать акцент на отделе готовых блюд и несколько снизить ценник по сравнению с магазинами классического формата.

Елена Задорожная, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL

С одной стороны, из всех возможных терминалов терминал D в международном аэропорту Шереметьево наиболее подходит для подобного открытия, ввиду наибольшего пассажирооборота и условного качества рейсов. С другой стороны, до сих пор мы, наоборот, сталкивались с неким скептицизмом ритейлеров и операторов общепита по поводу зоны прилета, так как они опасались низкой конверсии, объясняя это тем, что прибывающим людям либо некогда делать покупки сразу по прилете, либо неудобно ввиду наличия багажа и общей усталости после перелета. Будет крайне интересно оценить подобный опыт "Глобус Гурмэ", принимая во внимание то, что аренда в аэропортах относительно высокая, ценовой сегмент ритейлера также высок, розничная торговля алкоголем в "грязных" зонах аэропортов запрещена.

Константин Королев, директор по инфраструктурным проектам департамента стратегического консалтинга NAI Becar

На мой взгляд, сегмент отлично подходит для этой локации. Часто авиапассажиры готовы тратить большее количество денег, чем в повседневной жизни. Например, ценник в кафе аэропорта часто может быть на 20-50% выше, чем в точно таких же кафе вне аэропорта, и все эти заведения далеко не пустуют, так что премиальный фуд-ритейл неплохо вписывается в импульсную структуру потребления в аэропорту.

Эвелина Ишметова,заместитель генерального директора компании RRG

Среди ежедневных посетителей аэропортов можно выделить несколько основных групп: прилетающие, улетающие, встречающие/провожающие, транзитные и сотрудники аэропорта. Если говорить о наиболее вероятных посетителях объекта FMCG, то это именно те, кто кого-то встречает или провожает. В структуре потенциальной целевой аудитории будущей торговой точки они могут составлять более 50%. Во-первых, они могут себе позволить приехать пораньше, сосредоточиться на покупке, провести время в ожидании задержки рейса, вспомнить о необходимости купить что-то конкретное. Во-вторых, больше 70% из них приезжают на автомобилях, следовательно, имеют возможность купить приличное количество товара. Следующие в структуре целевой аудитории - прилетающие (более 20%). Им, как правило, после долгого отсутствия нужны товары первой необходимости дома. При проведении опросов в московских аэропортах мы видим, что респонденты в первую очередь хотели бы видеть в потенциальном торговом объекте вблизи аэропорта объекты FMCG и точки общепита. Так что ниша выбрана правильно.

В чем заключаются особенности организации функционирования торгового пространства в аэропортах?

Елена Ключарова

В связи с высоким пассажирским трафиком, ставки аренды и эксплуатационные платежи для торговых помещений в здании аэропорта, как правило, на 30-50% выше, чем для других форматов торговли. Продовольственный магазин в аэропорту должен, прежде всего, отвечать требованиям потенциальных покупателей как в вопросе ассортимента (широкий выбор товаров и продуктов первой необходимости, отдел готовой продукции, стеллаж со скоропортящейся продукцией со скидками и так далее), так и в вопросе цен, которые должны отвечать требованиям достаточно широкой аудитории покупателей, то есть они не должны быть ощутимо более высокими, чем в стандартных магазинах этой сети.

Екатерина Подлесных

В аэропортах, как правило, представлена только розница определенных профилей; обычно это ювелирные изделия и аксессуары, косметика, рестораны и кафе, и якорный арендатор дьюти-фри, который в первую очередь обеспечивает покупателей продовольственными товарами и алкоголем, а также косметикой. Галерея расположена по направлению движения пассажиров между зоной досмотра и выходами к самолетам. В целом, уровень цен на стандартный набор продуктов в аэропортах выше, чем в обычных магазинах, вплоть до двукратной разницы. В дьюти-фри, подразумевающем возможность выгодных покупок, цены более-менее сравнялись с уровнем обычных магазинов, в особенности после падения курса рубля.

Елена Задорожная

Аэропорт является крупным транспортным объектом, что накладывает определенные ограничения на размещение продуктового магазина внутри него. Нужно учитывать довольно строгие параметры политики безопасности, влияющие на процесс разгрузки товара, выкладки ассортимента и тому подобное. Кроме того, учитывая, что подобный магазин будет выполнять исключительно сопутствующую функцию, количество чеков может быть большим, но сумма среднего чека будет низкой. Также имеет значение, в какой зоне располагается магазин - "грязной", до таможенного и паспортного контроля, или в "чистой" - зоне, где традиционно располагаются магазины duty free.

Константин Королев

Есть ряд ограничений, связанных преимущественно с требованиями безопасности, но огромный поток пассажиров компенсирует арендаторам практически любые неудобства. Будут некоторые отличия в ассортименте, связанные с тем, что здесь не будут востребованы некоторые товарные категории, например, продукты, требующие термической обработки (сырое мясо, рыба, овощи, большинство полуфабрикатов, крупы) или бытовая химия. Но гораздо больше, чем в обычных магазинах, будет спрос на готовые к употреблению продукты в небольших порциях, снеки, подарочные продукты и непищевые товары, может быть существенным спрос на алкоголь. Думаю, что основной спрос будет в части кулинарии, снеков, напитков и алкоголя.

Эвелина Ишметова

Позиционирование и ассортимент может быть скорректирован в зависимости от конкретной структуры рейсов из данного аэропорта.

В какой из оставшихся столичных аэропортов, на ваш взгляд, нужно заходить сети сразу после Шереметьево ?

Елена Ключарова

Целесообразным будет открытие магазина в аэропорте Внуково, в котором в 2014 году пассажиропоток увеличился на 14% по сравнению с предыдущим годом: почти в 1,5 раза увеличилось число международных и внутренних рейсов, а также появились новые направления для путешествий. Кроме того, количество торговых точек в этом аэропорту, в сравнении с Домодедово, минимально, а значит у розничного оператора больше шансов выбрать и занять торговое помещение на относительно выгодных коммерческих условиях.

Екатерина Подлесных

Домодедово может стать хорошей второй платформой сети в этом формате: трафик в этих двух аэропортах практически сравнялся (в первом полугодии Шереметьево впервые с 2008 года обошёл Домодедово по пассажиропотоку). Другие аэропорты будут менее успешными площадками - например, во Внуково, основными направлениями которого являются города России и ближнего зарубежья, проект может столкнуться с нехваткой целевой аудитории.

Елена Задорожная

Возможно, в Домодедово, ввиду высокого пассажирооборота. Однако вопросы вызывает ценовой сегмент товаров, поскольку Домодедово обслуживает большое количество региональных авиаперелетов, и далеко не у всех пассажиров может быть высокая покупательная способность. Возможно, если специально для аэропортов "Глобус Гурмэ" скорректирует цены на основной ассортимент товаров, потенциал спроса значительно увеличится.

Константин Королев

Однозначно в Домодедово, поскольку этот аэропорт является крупнейшим по пассажиропотоку в Московском авиаузле.

Эвелина Ишметова

С моей точки зрения, каждый из аэропортов московского узла прямо сейчас нуждается в продовольственном магазине.

Arendator.ru от 23.07.2015 г.,

http://www.arendator.ru/articles/141482-s_nebes_na_kassu/ 

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты