Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

На пути к демократии

16.07.2015

В Петербурге открылась сеть кофеен CoFiCo с фиксированной ценой, где вся выпечка и напитки стоят 39 рублей. Чтобы снизить цены, компания начинает частично делать выпечку прямо в заведении. В планах у владельцев сети открытие в текущем году еще 8 кофеен. Первоначально компания планировала открыть 50 точек к концу 2015 года, но затем было решено остановиться на десяти точках. Перспективы формата и тенденции на рынке общепита обсудили наши эксперты.

Как вы оцениваете перспективность развития данного формата в Санкт-Петербурге и его долгосрочную жизнеспособность?

Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге

Формат "coffee to go" действительно стал очень популярен в настоящее время. Помимо вновь открытых небольших заведений, специально рассчитанных под этот формат, общеизвестные и давно существующие на рынке сети кофеен тоже стали предлагать взять кофе с собой, причем зачастую по специальной сниженной цене.

Ольга Аткачис,руководитель департамента стрит-ритейла компании Colliers International в Санкт-Петербурге

Учитывая острую нехватку встроенных торговых помещений в проходных местах Петербурга площадью 20-50 кв. м., тем более с техническими характеристиками, отвечающими требованиям кафе, не приходится рассчитывать на очень быстрый прирост числа торговых точек сети. Надо также учитывать, что в борьбе за подобные площади оператор столкнется с серьезными конкурентами, в первую очередь, операторами сотовой связи. Услуга "кофе с собой", которую на сегодня уже оказывают давно присутствующие на рынке организации (как "Север-Метрополь" и т.п.) и мобильные торговые кофейные точки, оттягивает от новых игроков большую долю потребителей. Новичкам рынка придется или привлекать покупателя ценой, или каким-нибудь новым и интересным форматом и дополнительными услугами.

Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора компании RRG

Формат я считаю перспективным, однако при условии, что ребята смогут найти грамотное сочетание между себестоимостью кофе, ценой продаж и размером арендуемого помещения. Во многих случаях кофе – самый высокомаржинальный продукт, так как себестоимость чашки кофе составляет около 20 рублей, а продается она за 100-120 руб. Безусловно, чем больше сеть и чем больше она закупает зерен, тем ниже ее себестоимость. Потому изначальный план открыть 50 точек был очень разумен. Однако ребята решили остановиться на 10, возможно, тут сыграл роль объем собственных средств, доступных для входа на рынок, ограниченность кредитования или отсутствие подходящих помещений в нужном количестве. А скорее всего, что все факторы имели место в совокупности.

Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге

Сегмент недорогого общепита – один из немногих, где продолжают открывать новые точки и выводить на рынок новые форматы, несмотря на экономические затруднения. Думаю, что CoFICo имеет все шансы на успех при соблюдении следующих условий: недорогая ценовая политика, вкусная еда и маркетинг/продвижение бренда.

Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank Saint Petersburg

В Петербурге популярно все недорогое, но если качество продукции будет низкое, даже при низкой цене проект долго не проживет.

В рамках каких локаций, на ваш взгляд, такой формат будет наиболее рентабелен?

Анна Лапченко

Помимо традиционных туристических зон, центра и набережных, такие форматы тяготеют к учебным заведениям, крупным перекресткам (например, многие пересечения Невского проспекта) и бизнес-центрам.

Ольга Аткачис

Данный формат наиболее востребован в центре, в туристических и деловых зонах Петербурга, а также рядом со станциями метро и ВУЗами.

Эвелина Ишметова

Хорошим вариантом могут стать места у входа в метро в густонаселенных спальных районах. Таким образом, кафе сможет обслуживать утренний и вечерний поток людей в/из метро, а также мамочек с колясками, которые прогуливаются в рабочее время.

Михаил Рожко

Такой формат первое время должен размещаться именно на наиболее проходимых магистралях, чтобы горожане познакомились с новым брендом, начало работать "сарафанное радио", а у сети появились первые лояльные клиенты. После этого можно запускать осторожную экспансию в спальные районы, ориентируясь на места с высокой проходимостью (например, около метро или остановок общественного транспорта). Успех в удаленных от центра локациях будет полностью зависеть от возможности поддерживать широкий ассортимент, низкие цены и приемлемое качество.

Марина Пузанова

Только проходные места - метро, студенческие потоки. При такой ценовой политике особенно важен большой оборот.

В какую форматную сторону в целом сместился рынок общепита в городе в текущем году?

Анна Лапченко

В целом наблюдается сдвиг в сторону демократичных, при этом, стильных форматов, подходящих как для продвинутой молодежи, так и с точки зрения быстрого бизнес-ланча, перекуса на бегу. Приветствуется, когда есть подобие шведского стола, салат-бар, еда готовится на глазах у гостей.

Ольга Аткачис

В развитии на данный момент лидирует формат "фастфуд" – "бургеры", столовые, демократичные рестораны. В меньшей степени – семейные рестораны, пабы, рестораны средний плюс. Рестораны высокого уровня наименее активны.

Эвелина Ишметова

Все катится в сторону доступных цен при росте спроса на качественные концепции. Причем это справедливо как по отношению качеству продуктов, так и по качеству обслуживания, дизайна и т.п.

Михаил Рожко

Очень популярными становятся кофейные корнеры – небольшие точки (2-4 кв. м), где можно взять с собой кофе и сэндвичи/пирожные. В этом плане мы повторяем путь Европы и США, где такой формат появился 10-15 лет назад. Вместо больших ресторанов с дорогим интерьером стали открываться небольшие по площади и демократичные по ценам заведения. В этом году также меньше кафе и ресторанов открылись с летними террасами, но это уже вопрос взаимодействия бизнеса и городской власти.

Марина Пузанова

В сторону удешевления, а подтверждение тому это - появление заведений восточной кухни (хинкальные, чебуречные) и русской кухни, то есть меню, которое можно приготовить из местных недорогих продуктов.

Arendator.ru от 16.07.2015 г.,
http://www.arendator.ru/articles/141305-na_puti_k_demokratii/ 
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты