Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Пробежка дешевле

09.06.2015

Спрос на абонементы в столичные фитнес-клубы упал на 20%, свидетельствуют данные исследования, проведенного московским отделением общественной организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА России".

- Это вполне объяснимо, - считает декан высшей школы маркетинга и развития бизнеса Высшей школы экономики Татьяна Комиссарова. - Первыми после начала экономической нестабильности в стране недосчитались клиентов кафе и рестораны. Далее москвичи стали отказываться от излишних трат на одежду, обувь, модные гаджеты. Очень сильно просела сфера добровольного медицинского страхования. Организации еще оформляют полисы ДМС, а вот частные лица, особенно молодежь, считают, что пока можно обойтись и обязательной медстраховкой. Спортивные клубы, особенно элитные, сейчас тоже в "минусе". Да, многие москвичи привыкли к постоянным занятиям спортом, но из-за сокращения доходов вынуждены искать более рациональные варианты: кто-то меняет клуб на пробежки на свежем воздухе в парке, а кто-то уходит в более доступные по ценам спорткомплексы.

По мнению директора Центра конъюнктурных исследований Георгия Остапковича, в настоящее время все больше жителей столицы переходят на так называемую сберегательную модель потребительского поведения. "С начала года реальные доходы москвичей не растут, поэтому они предпочитают отказываться от необязательных услуг: стирают дома, в химчистку отдают вещи только в случае крайней необходимости, да и в парикмахерские ходят реже", - отмечает Остапкович.

Слова эксперта подтверждают и выводы исследования "ОПОРЫ России": доходы столичных парикмахерских, прачечных, химчисток, ателье и фитнес-клубов действительно с начала года сократились на 15-20 %. По оценке консалтинговой компании "RRG", сфера услуг и развлечений до конца года может потерять еще до 26% клиентов. "Те предприятия малого и среднего бизнеса в сфере услуг, которые хотят сохранить бизнес, конечно же, не будут сейчас повышать цены для посетителей, - считает Татьяна Комиссарова. - Ведь тогда они могут остаться вообще без клиентов. Им важно сейчас перетерпеть сложные времена, находить более дешевую аренду помещений, чтобы просто выжить.

Ольга Игнатова,

Российская Газета от 09.06.2015 г.,

http://www.rg.ru/2015/06/09/fitness.html 

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты