Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Ритейлеры из группы "защищенных" начнут экспансию на рынке торговых площадей

04.06.2015

Большинство ритейлеров в кризис хватаются за головы: отток покупателей усугубляется ростом цен на аренду. Однако владельцам магазинов, торгующих товарами первой необходимости, серьезные неприятности не грозят, рассказывает обозреватель "Коммерсантъ FM" Андрей Воскресенский.

Как известно, в кризисные времена первым делом попадает под удар коммерческая недвижимость, в том числе торговая. Доходы большинства торговых операторов уменьшаются при снижающемся спросе и росте цен, но есть ритейлеры и форматы торговли, которые в непростые времена оказались в более выгодной позиции, чем остальные.

Их привилегированное положение обусловлено, прежде всего, происходящими в структуре потребления изменениями. Проще говоря, те, кто торгует товарами первой необходимости, имеют все шансы на выживание и более того, на дальнейшее развитие. В эту группу, которую называют "защищенной", в первую очередь входят продукты питания и товары ежедневного спроса, лекарства, бытовые и коммунальные услуги. Кроме того, относительно "защищенными" можно назвать детские товары, одежду и обувь, косметику и парфюмерию, общественное питание и телекоммуникационные услуги.

По оценкам специалистов компании RRG, "защищенные" группы товаров в этом году увеличат свою долю в структуре расходов, а "незащищенные", в свою очередь, уменьшат. К примеру, доля товаров повседневного спроса вырастет на 23%, а доля расходов на развлечения упадет почти на треть. Медицинские товары прибавят 20%, транспортные услуги — 11%, а расходы на туризм, спорт, товары для дома упадут на 25%, 15% и 21% соответственно.

Таким образом, можно ожидать, что благодаря кризису выиграют продуктовые супермаркеты и дискаунтеры, детские товары и общественное питание, исключая магазины и рестораны высокого ценового сегмента. Именно ритейлеры из группы "защищенных" в ближайшие два года будут поддерживать потребительский рынок и, вероятно, начнут экспансию на рынке торговых площадей.

Коммерсантъ FM от04.06.2015 г.,

http://kommersant.ru/doc/2740820 

RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2020.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты