Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Спорт как точка роста

25.05.2015

Спорт как точка роста

Мода на здоровый образ жизни привела к тому, что в России начали появляться первые примеры многофункциональных комплексов (МФК), где одним из центров притяжения стали объекты спортивной инфраструктуры.

Первые примеры

«До недавнего времени при упоминании многофункционального комплекса со спортивной составляющей в первую очередь приходил на ум офисный или офисно-торговый комплекс с фитнес-клубом», — говорит Полина Жилкина, директор отдела стратегического консалтинга CBRE. Однако постепенно спортивные объекты стали частью МФК, в которых основной упор делается на апартаменты или жилье. «Сегодня девелоперы уделяют все больше внимания наличию спортивной составляющей в проекте», — говорит генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

Особый случай представляют масштабные комплексы, в центре которых оказывается спортивный объект, ценный сам по себе, например стадион. В качестве примера можно привести хоккейно-футбольные комплексы Globen City и Arenastaden в Швеции, ставшие настоящими «городами» с торговыми, офисными и жилыми зданиями и транспортной инфраструктурой. «Если речь идет о новом районе, где ядром является стадион мирового уровня, -то такие проекты только недавно начали развиваться в России», — замечает Полина Жилкина. Первым подобным московским проектом генеральный директор «Просперити Проджект Менеджмент», председатель правления совета по экологическому строительству в России Алексей Поляков называет жилой комплекс «Миниполис» в Строгино с ледовым дворцом «Янтарь». «Совершенно иной мегамасштаб получают проекты, развиваемые в качестве наследия крупных спортивных событий вокруг многофункциональных сооружений. В этом случае арена или стадион становятся катализатором развития целого спортивного кластера и полноценного городского квартала», — говорит Поляков. В Москве такими городскими кварталами должны стать территории вокруг новых стадионов футбольных клубов «Спартак» (проект «Открытие Арена») и «Динамо» (проект «ВТБ Арена парк»). «ВТБ Арена парк» позиционируется как городской ансамбль. Этот архитектурный термин позволяет точнее передать многоплановость архитектурных объектов, совмещенных в рамках одного девелоперского проекта. Именно девелоперская концепция, построенная на идеологии развития профессионального спорта, позволила отстроить «ВТБ Арена парк» от рынка конкурентов», — говорит Анастасия Подакина, директор по маркетингу и PR «ВТБ Арена парк».

Есть примеры и на территории Московской области. Так, в рамках кластера «Олимпийская деревня Новогорск» уже построено рекордное количество спортивных объектов, включая Академию спорта Ирины Винер-Усмановой, школу единоборств «Самбо-70» и Академию бокса Александра Лебзяка — главного тренера сборной России по этому виду спорта.

Принципы работы

По словам Алексея Полякова, при строительстве спортивной инфраструктуры у инвестора может быть два подхода: pull (притяжение) и push (продвижение). В первом случае девелопер «притягивает» спортивную инфраструктуру в жилой район или комплексную застройку. «Такой подход делает жилье более привлекательным, но чаще просто позволяет соблюдать требования властей», — говорит Алексей Поляков. Во втором случае девелопер сначала строит спортивный объект, а затем начинает продвигать его собственные характеристики и дополнительные плюсы реализуемого жилья. Строительство собственных стадионов относится как раз к push-типу, и такие проекты особенно обременительны с финансовой точки зрения.

«Многофункциональные комплексы с жилой и спортивной составляющей, реализуемые за счет частных инвестиций без участия или с минимальным участием государства, — это достаточно новый тренд на рынке недвижимости», — отмечает Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп». По его словам, в структуре вложений в проект доля расходов на строительство спортивных объектов составляет от 20 до 40%. Однако, по словам партнера, руководителя отдела стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Евгения Попова, нали чие спортивной инфраструктуры однозначно повышает спрос среди покупателей жилья как минимум на 10–20%. Чтобы поскорее окупить инвестиции, девелоперы вынуждены делать спортивную инфраструктуру все более функциональной. В первую очередь это касается собственных стадионов, которые становятся не просто местом проведения состязаний, но также концертной ареной и центром притяжения для всей семьи. «Спортивное ядро становится все более многофункциональным, трансформирующимся, что позволяет ему принимать не только собственно матчи, но и различные мероприятия, концерты и заполнять стадион в те дни, когда не проходят состязания», — говорит Михаил Якубов, руководитель направления консалтинга девелоперских проектов компании JLL. По его словам, второй важный фактор — «делимость» стадионов, -то есть возможность принимать самые различные события, от небольших до масштабных. При большинстве стадионов работают качественные детские спортивные школы, что является для семей аргументом в пользу покупки жилья в таком проекте. Кроме того, все многофункциональные проекты вокруг стадионов — это новая, современная застройка с развитой инфраструктурой. «Правильно организованная инфраструктура однозначно увеличивает темпы продаж. В некоторых случаях ее наличие может повысить цены на жилье на 15–20%. Главное, чтобы потоки посетителей спортивной и развлекательной зон многофункциональных комплексов не мешали жильцам», — говорит заместитель генерального директора компании RRG Эвелина Ишметова

Алексей Лоссан,

"РБК Плюс" от 25 мая 2015 года,

http://www.rbcplus.ru/news/556018937a8aa95049d0ad31

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты