Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Барьер для инвестора

07.05.2015

Барьер для инвестора

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает усилить контроль за иностранными инвестициями. Случаев, когда для сделки потребуется согласование правительства, что, в основном, относится к инвестициям в стратегически важные для страны отрасли, может стать значительно больше. Каким образом это может отразиться на инвестиционном климате в непростых экономических условиях порассуждали наши эксперты.

Как Вы считаете, повлияет ли это обстоятельство на интерес к российским объектам со стороны иностранных инвесторов?

Валентин Гаврилов,директор отдела исследований рынка CBRE:

Данный момент не является критическим для иностранных инвесторов, принимающих решение об инвестициях в Россию. Во-первых, существует целый набор гораздо более сильных факторов, определяющих инвестиционный климат в стране, а во-вторых, данное изменение не является чем-то необычным и логично вписывается в мировую практику принятия стратегических решений.

Ирина Ушакова,Партнер, Руководитель отдела Рынков Капитала компании Cushman & Wakefield:

ФАС имеет четко прописанную и стандартную процедуру, если сделка попадает под определенные критерии. Речь идет сейчас не столько об усложнении процедуры, сколько о расширении критериев. На мой взгляд, ничего критичного в этом нет, и данная процедура не является препятствием для сделки. Но для игроков рынка основным вопросом является прозрачность этой процедуры. Сейчас полного понимания возможных последствий нет, поэтому дать конкретный ответ о влиянии на сделки дать затруднительно.

Ольга Тарасова,Руководитель проектов по оценке направления "Финансовый консалтинг" группы компаний SRG:

Данное нововведение снизит интерес иностранных инвесторов к российским объектам. 

Майя Петрова,Партнер, руководителем практики "Недвижимость, Строительство и Девелопмент" юридической фирмы "Борениус":

Полагаю, что это не повлияет существенно на интерес иностранных инвесторов к российским объектам, по крайне мере не в той значительной степени, как можно было бы представить, так как негативное влияние экономических и политических санкций на интерес иностранных инвесторов к российским объектам сложно перебить.

Юрий Тараненко,директор департамента коммерческой недвижимости компании RRG:

Усиление контроля за иностранными инвестициями не представляется мне оправданной мерой. Даже если процедура согласования будет достаточно простой, в определенной мере она способна негативным образом повлиять на принятие решений о выходе зарубежных игроков на российский рынок.

Александр Закускин,младший партнер практики "Девелопмент" консалтинговой группы "НЭО Центр":

С введением санкций интерес к российским объектам со стороны иностранных инвесторов сильно сократился, особенно со стороны западных компаний, которые тем или иным образом участвовали во введении санкций. На сегодняшний момент крупных иностранных инвесторов, проявляющих интерес можно посчитать "по пальцам одной руки".

Может ли данная норма, в случае ее принятия, подтолкнуть инвесторов к незаконным способам решения таких вопросов?

Валентин Гаврилов:

Такая практика была возможна в 90-е гг. Сейчас ее реализовать гораздо сложнее, в том числе с учетом введенных требований в рамках антиоффшорного законодательства.

Ирина Ушакова:

В случае, если процедура будет понятной для инвесторов и не будет излишне усложнена, это не вызовет никаких проблем с прохождением сделки через комисиию.

Ольга Тарасова:

На мой взгляд, статистика по незаконным способам решения вопросов останется на том же уровне.

Майя Петрова:

С моей точки зрения, конечно, может. Ведь как всегда, основной вопрос заключается в том, каковы критерии, по которым будет производиться оценка и приниматься решение – имеет ли сделка особое значение для обороны и безопасности страны или нет.

Не секрет, что отсутствие четких критериев в нормативно-правовых актах формирует почву для субъективных и, порой, коррупционных решений, и соответственно вынуждает инвесторов искать выходы из ситуации.

На мой взгляд, формулировка, которая предлагается в тексте поправок, еще должна пройти юридическую экспертизу на наличие коррупционной составляющей.

Юрий Тараненко:

Затрудняюсь ответить.

Александр Закускин:

Затрудняюсь ответить.

Затронет ли, на Ваш взгляд, подобная инициатива рынок коммерческой недвижимости в России?

Валентин Гаврилов:

Вероятность этого крайне мала, т.к. в подавляющем большинстве случаев сделки в коммерческой недвижимости не затрагивают вопросы обороноспособности и безопасности страны.

Ирина Ушакова:

В каждой стране есть своизаконодательствои процедуры. Для инвестора важны понимание и прозрачность этих процедур. В конечном счете, возможныепоправкивряд ли будут влиять на инвестиционную привлекательность и ликвидность объектов.

Ольга Тарасова:

Сейчас данная инициатива не окажет существенного влияния на рынок коммерческой недвижимости. На развитие рынка оказывает влияние соотношение спроса и предложения, на текущий момент отмечается рост вакантных площадей, снижение спроса на коммерческие объекты. Данная инициатива сужает круг потенциальных инвесторов, а также увеличивает риски, связанные с реализацией проектов.

Майя Петрова:

Думаю, что косвенно, конечно, данная инициатива может отразиться на тех объектах коммерческой недвижимости, которые могут быть квалифицированы как имеющие особое значение для обороны и безопасности страны. В первую очередь, на ум приходят земельные участки и иные объекты (например,склады), расположенные в приграничных территориях, а также объекты транспортной и инженерной инфраструктуры.

Юрий Тараненко:

Иностранные инвесторы в условиях геополитического кризиса проявляют довольно сдержанный интерес к России, любые барьеры могут сыграть мощную отрицательную роль. Понятно, что подобные ограничения действуют во многих странах мира, в том числе и в Европе, но наша экономическая ситуация сейчас не предполагает строительства таких барьеров. Напротив, стоило бы подумать о мерах, поощряющих иностранные инвестиции в российскую экономику.

Александр Закускин:

По моему мнению, ФАС не будет включать в перечень для согласования с Правительством РФ сделки с объектами недвижимости. Рынок недвижимости, особенно коммерческой, никак не является "стратегической отраслью". Если и введут такое согласование, то, скорее всего, для особого рода объектов.

Насколько может усложниться и удлиниться процедура согласования, в случае прохождения сделок через правительственную комиссию?

Валентин Гаврилов:

Для рынка коммерческой недвижимости данная инициатива практически не создает сложностей.

Ирина Ушакова:

Участие правительства, возможно, увеличит срок согласования сделок.

Ольга Тарасова:

То, что процедура согласования удлиниться – это однозначно. Излишняя бюрократия вызывает только  удорожание проектов.

Майя Петрова:

Процедура останется такая же, как сейчас – она предусмотрена статьями 9-12 Федерального закона от 29.04.2008 года № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Юрий Тараненко:

Затрудняюсь ответить.

Александр Закускин:

Затрудняюсь ответить.

Антон Мошкин,

"Arendator.ru" от 7 мая 2015 года,

http://www.arendator.ru/articles/139771-barer_dlya_investora/

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты