Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Барнаульским торговым центрам придется тратиться на развлечения посетителей

22.04.2015

Барнаульским торговым центрам придется тратиться на развлечения посетителей

В Барнауле продается масса торговых площадей, но вероятность сделки минимальна. Из-за низкой покупательской активности стоимость аренды падает. К середине года она потеряет от 20 до 30% относительно уровня 2014 года, считают эксперты рынка. Эти и другие проблемы вынуждают дивелоперов инвестировать в привлечение покупателей в ТРЦ. В некоторых случаях для этого придется часть площадей сдавать за бесценок.

Олег Рыжов,
гендиректор Ross Group:

Если оценивать рынок торговой недвижимости Барнаула с учетом заявленных к открытию в ближайшие год-два проектов, то налицо перенасыщенность региона качественными торговыми площадями. По моим оценкам, после введение нового объекта на месте БАМЗа, показатель насыщенности торговыми площадями станет одним из самых высоких в России. В то время как доходы населения существенно упали.

Вслед за снижением доходов происходит изменение структуры расходов россиян, продолжает мысль коллеги Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG (работает в области консалтинга, геомаркетинга, управления и эксплуатации, и брокериджа недвижимости) в интервью сайту Retail.ru.

Денис Колокольников,
председатель совета директоров компании RRG:

Так называемые "защищенные" группы товаров увеличат свою долю в структуре расходов, а "незащищенные", в свою очередь, уменьшат. В число первых входят, в частности, расходы на лекарства и медицинские услуги, "коммуналку", транспортные расходы, продукты и товары первой необходимости – на них люди экономить не смогут. А вот на товарах для дома, ремонта, на электронике, одежде и обуви, спортивных товарах и развлечениях – вполне.

Если собственники ТЦ будут игнорировать эти изменения, показатели эффективности торговых проектов резко снизятся, считает эксперт. Для Барнаула данное утверждение весьма актуально.

Марк Хафизов,
руководитель направления коммерческой недвижимости компании Globus Broker:

В регионах, в том числе в Барнауле, позиционирование большинства торговых центров осталось без каких либо изменений с момента их открытия. Как правило, они представляют собой некое скопление магазинов, не имеющих между собой ничего общего: ни по товарной группе, ни по целевой аудитории, ни по ценовому сегменту. В таких торговых центрах не предусмотрено развлечений и мест организации досуга для посетителей.

На последнем факторе Марк Хафизов делает особый акцент. Если раньше торговый центр был местом совершения целевой покупки, то сейчас это прежде всего место досуга и развлечений. Шопинг воспринимается как еще один дополнительный процесс. Поэтому для увеличения трафика объекта эксперты рекомендуют организовывать на площадках торговых центров бесплатные тематические и развлекательные мероприятия, которые способствуют привлечению новых посетителей, а также формируют имидж ТРЦ. Денис Колокольников говорит о том, что иногда даже придется заполнять пустующие площади низко маржинальными или вообще бесплатными операторами.

Денис Колокольников,
председатель совета директоров компании RRG:

Единого для всех торговых центров рецепта спасения нет, с каждым нужно работать индивидуально, проводить мониторинг потребностей целевой аудитории и принимать другие "реанимационные" меры. Причем делать это, учитывая нестабильность экономики, придется регулярно.

Марк Хафизов добавляет, что собственники идут на это с большим нежеланием ввиду значительных финансовых и временных затрат. Потому часто принимается решение о продаже даже успешного на первый взгляд ТРЦ.

Олег Рыжов,
гендиректор Ross Group:

На мой взгляд, в ближайшее время вероятность сделок купли-продажи знаковых объектов на рынке в Барнаула невысока.  Продавцы успешных объектов явно ожидают выручить от сделки сумму, близкую к рыночному докризисному уровню. Потенциальные покупатели со своей стороны не готовы сегодня платить по прежним ценам. К тому же многие опасаются инвестировать в новые для себя рынки.

Круг замкнулся или у ТРЦ появились новые возможности? Барнаул узнает об этом уже в этом году.

Юлия Абрамкина,

"altapress.ru" от 22 апреля 2015 года,

http://realty.altapress.ru/story/156291

RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2020.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты