Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Большая Дмитровка: шопинг как прогулка

13.04.2015

На этой улице находится целый ряд магазинов, успешно конкурирующих с бутиками в Столешниковом переулке и на Кузнецком Мосту. В то же время здесь можно увидеть кафе и рестораны с демократичными ценами, вполне комфортно соседствующие с театрами и выставочными залами.

Специально для театралов

Большая Дмитровка встречает пешеходов, поворачивающих с Охотного Ряда, яркими вывесками билетной кассы, располагающейся в здании Колонного зала Дома Союзов. Да и развитие торговли здесь обусловлено наличием нескольких театров и выставочных залов. Не последнюю роль играет пешеходный статус улицы, а также близость к самым дорогим торговым коридорам столицы.

Исторически эта территория принадлежала слободе, сформировавшейся по обеим сторонам дороги в Дмитров, где жили ремесленники и торговцы, и уже в XVIII в. она носила нынешнее название. Правда, в начале прошлого столетия ее ненадолго переименовывали в улицу Эжена Потье (автора «Интернационала»), а затем — в улицу А. С. Пушкина, у которого не было ничего общего с Большой Дмитровкой, кроме карточного долга, сделанного в одном из ее домов.

Большая часть зданий — особняки, являющиеся памятниками истории и архитектуры. «К особенностям улицы относятся высокий пешеходный трафик, витринные окна помещений, близость к центру и достопримечательностям, расположение недалеко от станции метро, а также крупные торговые центры (ГУМ, ЦУМ, «Охотный Ряд» и др.), — рассказал «Н&Ц» Павел Воинов, ведущий специалист департамента коммерческой недвижимости Contact Real Estate.

На четной стороне, в непосредственной близости от Охотного Ряда, расположены кафе «Кабинет» и кофейня Nadin, после которых начинается торговая часть улицы. При этом магазин одежды может запросто примыкать к театру (как это происходит, например, у входа в РАМТ). Здесь же предлагают приобрести шоколад, конфеты, печенье, свежую выпечку и лимонад: торговля ведется прямо из окон дома, а выкладка товара с точностью повторяет образцы традиционных городских ларьков.

К зданию «Нового Манежа» примыкает особняк, где расположились пивной ресторан «Британская королева» и японский Kabuki. Напротив находится Театр оперетты. «Близость театров формирует спрос на качественный общепит, которого становится все больше», — отмечает Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла компании JLL.

«Для успеха любой пешеходной улицы необходимы так называемые магниты, притягивающие внимание прогуливающихся, — памятники культуры, арт-объекты, временные инсталляции и т. п., — объясняет Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG. — Театр подразумевает возможность проведения праздников, концертов, фестивалей, и это тоже своеобразный магнит для аудитории.

Очень быстро можно дойти и до одного из самых известных торговых объектов Москвы — «Дома педагогической книги». Он был открыт на углу Большой Дмитровки и Камергерского переулка еще в 1924 г. Тогда это был оптово-розничный склад, который позже числился как магазин № 3 издательства «Работник просвещения». Название «Педагогическая книга» присвоено в 1945 г., в 1975 г. к вывеске прибавили слово «Дом». Сейчас торговля учебной литературой ведется на двух этажах, ассортимент насчитывает десятки тысяч наименований.

Бонусы для пешеходов

Автомобильное движение на улице перекрыто не полностью, однако практически 90% пространства отдано пешеходам, а в выходные дни въезд автомобилей полностью запрещен. На тротуаре постоянно ведется наблюдение за тем, чтобы не парковались машины. Причем в предпраздничные дни (например, в декабре) патрулирование ведется особенно тщательно. Напомним, что Большая Дмитровка стала пешеходной в сентябре 2013 г. Тогда же привели в порядок фасады исторических зданий и демонтировали незаконные рекламные конструкции.

Разумеется, такие изменения не могли не сказаться на торговле. «После того как пешеходную зону на Большой Дмитровке значительно расширили, потоки пешеходов в вечерние и ночные часы увеличились, что создает дополнительный спрос на кафе и рестораны, особенно те, что работают допоздна», — подчеркнула С. Ярова. О росте доходов заведений общепита говорит и Сергей Камлюк, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium, считающий, что новый статус пешеходной зоны идет Большой Дмитровке только на пользу.

«Не менее важно и то, что многие посетители бутиков и ресторанов имеют возможность подъехать на машине, — считает Арина Омарова, консультант компании «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ». — К тому же на некоторых участках Большой Дмитровки есть парковка (например, в районе Столешникова переулка)». На привлекательность для арендаторов и покупателей влияет также благоустроенность: наличие скамеек, фонарей, подсветки...

Неровное распределение

Статус торговых точек на улице различен — здесь есть как премиальные магазины одежды и ювелирных изделий, так и бюджетные кафе. «Для некоторых арендаторов близость к Столешникову переулку и Кузнецкому Мосту — дополнительный бонус, — рассказывает П. Воинов. — Это магазины с эксклюзивными подарками и цветами, шоколадные бутики со сладостями ручной работы, бары и рестораны авторской кухни, меховые галереи».

Сейчас на Большой Дмитровке можно увидеть ювелирные салоны «Галерея Михайлов» и Korloff, а также бутики, торгующие одеждой и аксессуарами: меховой салон «Екатерина», Van Laack, «Марина Ример», Louis Vuitton, Parmigiani, Lancel, Prada, Podium, «Палермо». Помимо упомянутых заведений общепита открыты After Seven, «Му-Му», «Япоша», «Кофе-Хаус», Rose Bar, «Шоколадница», La Prima, Menza.

Ставки аренды составляют от 60 до 120 тыс. руб./кв. м/год в зависимости от расположения, площади и наличия витрин. «Они немного завышены, как на любой центральной улице Москвы, — отмечает П. Воинов. — Нужно отметить, что такие ставки могут потянуть только крупные сетевые компании».

Эксперты считают: изменение экономической ситуации в стране не должно серьезно повлиять на состав ритейлеров на улице. «Возможно незначительное снижение ставок в долларах либо переход на рублевый эквивалент, но в целом резкого ухода арендаторов не ожидается», — отмечает Илья Фокин, директор департамента брокериджа NAI Becar (Мск).

По мнению Антона Белых, управляющего партнера консалтинговой компании DNA Realty, кризис не затрагивает подобные улицы: «В тяжелые экономические времена проседает средний сегмент рынка, поскольку именно средний класс наиболее чувствителен к кризису. Как самые дешевые, так и самые дорогие операторы чувствуют себя достаточно хорошо. Так что влияние на премиальные бутики будет минимальным. Возможно, немного сократится трафик кафе и ресторанов — люди могу ограничить себя в тратах на еду вне дома».

Тем не менее даже эти возможные потери будут компенсированы числом пешеходов, прогуливающихся по историческому центру Москвы. Пустующих помещений здесь практически нет, а те, которые появляются, быстро находят хозяев.

Надежда Двоскина,

Недвижимость и Цены №15(630)/13-19 апреля 2015, стр.143 

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты