Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

MIPIM-2015: Русский след в Каннах

06.04.2015

Выставка MIPIM, проходящая в Каннах вот уже четверть века, собирает почти весь мировой рынок недвижимости. В 2014 году Россия оказалась в центре внимания со своими масштабными грандиозными стендами, но в 2015 ситуация резко изменилась.

В нынешнем году Россия также была представлена на MIPIM, но эта выставка для российской делегации отличалась от предыдущих: уменьшился состав делегации, сократилось количество стендов. Если в прошлом году  делегация из Москвы и Московской области привезла с собой грандиозный стенд с архитектурным макетом Москвы, который занимал около 70 квадратных метров, то в этом  ограничилась участием в рабочих встречах в рамках деловой программы. Такой формат участия был обусловлен непростой экономической ситуацией и не отразился на эффективности работы специалистов. Для многих российских девелоперов главная цель поездки на MIPIM 2015 - поиск инвесторов, оказалась недостижимой из-за санкций и сложной экономической ситуации внутри страны.

Кроме того, в декабре 2014 года была проведена выставка MIPIM Азия, поэтому для представителей восточных стран Канны стали менее привлекательными, и прибыли не все.

«Несмотря на непростые условия для бизнеса, во всех публичных выступлениях коллеги выражали оптимистичный настрой и рассказывали о перспективах будущих проектов. Тем не менее, в кулуарах участники обсуждали падение спроса в отрасли, - объясняет управляющий партнер, председатель Правления «Группы Родина» Владимир Щекин.

В частности, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин говорил, что рынок недвижимости сейчас «постится» и у него, как у живого организма, происходит процесс очищения. По прогнозам, из ста столичных застройщиков останется десять».

«В целом можно сказать, что выставка MIPIM, как и в предыдущие годы, удалась, - комментирует Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG. - Отсутствие большого количества российских стендов было не особенно заметно: Россия вообще в этом плане нестабильна - масштабы нашего участия из года в год разнятся, и за это, кстати, нашу страну организаторы не слишком любят. Всего на выставке было порядка 20 российских стендов, среди них - ни одного от регионов. В принципе, с экономической и политической точек зрения, это правильно.

По наблюдению эксперта, преобладали в этом году стенды с жилыми проектами. Стоит отметить, что MIPIM-2015, конечно, стал менее масштабным, чем прошлогодний: в 2014 году было около 1,8 тыс. участников, в нынешнем - порядка 700. При этом около 300 человек зарегистрировались в последнюю неделю, и это скорее факт со знаком «плюс»: в январе и феврале многие были пессимистично настроены и вообще не собирались приезжать в Канны, но затем скорректировали свои планы.

«Мои ожидания MIPIM-2015 не оправдал, а превзошел: я предполагал, что будет хуже, - делится впечатлениями Денис Колокольников, - но и саму выставку можно назвать успешной, и настрой российских участников - вполне и даже чрезмерно оптимистичным».

По словам других экспертов, в этом году русская делегация была в 3,5 раза меньше, чем в 2014 году. Практически не было представлено новых проектов в сегментах элит- и бизнес-класса. «Единственная запомнившаяся мне новинка - это дом напротив сада Эрмитаж от Vesper: интересная концепция, хорошие планировки, отличное местоположение. Остальные новинки были в эконом-классе», - рассказывает Виктор Садыгов, управляющий партнер компании «Ника Эстейт».

МИПИМ всегда был местом, где встречались бизнес и чиновники. На набережной Круазетт представители российской власти были доступнее, чем в своих московских кабинетах. И для многих участников МИПИМа это общение и являлось целью участия в выставке. Таким образом, решение официальных лиц отказаться от поездки в Канн стало для многих девелоперов и риэлторов аргументом в пользу того, чтобы игнорировать МИПИМ в этом году.

«Если сравнивать прошедший MIPIM с предыдущими, то были представлены меньшие по площади и количеству российские стенды, - комментирует Александр Самодуров, руководитель NAI Becar Apartments. - Количество российских участников сократилось как минимум в 2 раза: я насчитал порядка 700 человек».

Интересное заключение сделали представители компании НДВ: по мнению участников делегации, хоть в этот раз приехало намного меньше компаний,

в числе тех, кто все же представил свои стенды на MIPIM, оказались крупнейшие игроки. По мнению большинства экспертов, именно эти компании останутся на рынке в ближайшие годы.


Русские стенды и мероприятия на MIPIM-2015

Компания «НДВ Групп» приняла активное участие в MIPIM, представив свои проекты в сфере инфраструктурного девелопмента и жилой недвижимости. Для экспозиции была выбрана престижная площадка с террасой, где посетители могли ознакомиться с реализуемыми новостройками в Москве и Подмосковье, а также сетью вертолетных центров «Хелипорты  России». На MIPIM были привезены макеты ЖК «Самаринский» - новостройки бизнес-класса в 5 км от Кремля (в шаговой доступности от станции метро «Тульская»), ЖК «Ленинградский» -  комплекса из трех монолитных зданий комфорт-класса рядом с ТРЦ «Мега Химки», а также «Хелипорт Москва»,  уникального проекта «НДВ Групп» по созданию крупнейшего в Европе вертолетного мульти-центра. На стенде была представлена полиграфическая продукция  с описанием всех объектов компании и её достижений.

На стенде компании, который стал одним из самых лучших среди российских компаний, была проведена встреча  с правительственной делегацией Японии. Её возглавлял вице-министр по земельным отношениям, инфраструктуре, транспорту и туризму правительства Японии Кисабуру Иши, который с интересом отнесся к проекту вертолетных центров. На сегодняшний день в «Хелипорты России» входят 5 вертолетных центров: три площадки в Московской области и две в других российских регионах,  но это только начало. По итогам встречи,  компания «НДВ Групп» пригласила японскую делегацию посетить Москву, и в частности сами хелипорты, чтобы наглядно оценить реализуемый проект.

«Группа Родина» впервые для профессионального сообщества презентовала свою компанию, рассказала о своей стратегии, подходе к девелоперскому бизнесу и о своем продукте - проекте инновационного жилого кластера.  Основная особенность такого кластера - принципиально иной подход к освоению территорий. Сейчас в Москве и Московской области свыше 70 миллионов квадратных метров недвижимости - объектов с развитой инфраструктурой единицы.  Наша концепция позволит обеспечить будущих клиентов не только жильем, но и инфраструктурой для гармоничного развития ребенка, которая проектируется под руководством признанных мастеров по четырем ключевым сферам: образованию, спорту, искусству и творчеству.

Представители RRG за время выставки провели больше 20 деловых встреч, поучаствовали в ряде сессий под эгидой крупных изданий.

NAI Becar представляли федеральную сеть отелей среднесрочного проживания VERTICAL, которая активно развивается в России. В частности, наш первый проект данного формата - VERTICAL в Санкт-Петербурге. Это вызвало большой интерес у участников MIPIM, поскольку такой формат является достаточно новым: все номера в отеле принадлежат различным частным инвесторам, что достаточно необычно как для Европы, так и для России. Соответственно, было много юридических и финансовых вопросов по поводу того, как данный формат функционирует.

«На MIPIM 2015 мы представляли жилой комплекс «Эталон-Сити», который строится в Юго-Западном округе Москвы, - рассказывает генеральный директор компании «Эталон-Инвест» (входит в Etalon Group) Даниил Селедчик. Это первый проект Etalon Group в столице, и во многом знаковый для нас. Аудитория реагировала на наш проект позитивно. Красочный макет «Эталон-Сити» привлекал внимание, а тот факт, что строительство жилого комплекса ведется активными темпами, внушал уверенность в стабильности российского рынка.

Среди ключевых мероприятий, прошедших на выставке,  необходимо отметить круглый стол «Недвижимость 2015: барьеры и точки роста», конференцию «ДевелопментЪ 2015: побеждает сильнейший», проведенную издательским домом «КоммерсантЪ», «Русский завтрак», который традиционно проходит на MIPIM. Отсутствие официальных участников, конечно, отрицательно сказалось на деловой программе, - она была довольно скудной. Того количества российских деловых мероприятий, как раньше, не было. Среди традиционных мероприятий был «Русский завтрак», организованный Impress Media, и дискуссия The Best Russian Day от «БЕСТ-Новострой» совместно с РБК. Характерно, что единственным крупным российским стендом был Санкт-Петербург с девизом «Invest in Spb» (международная компания NAI Becar выступила партнером местной деловой программы).

«Основными темами для обсуждения, естественно, стали кризисные явления в экономике, сложность привлечения банковского финансирования, высокие ставки по ипотеке и возможные пути решения этих проблем», - рассказывает Дмитрий Голев, руководитель департамента развития компании Welhome.

Общая тенденция MIPIM-2015 - это ориентация на собственные силы, поскольку надежды на финансирование российских проектов со стороны европейских инвесторов минимальны. Были представлены проекты, ориентированные на собственные российские ресурсы, в то время как ранее проекты на MIPIM были направлены на привлечение европейских денег.

Restate.ru от 06.04.2015 г.,

http://www.restate.ru/material/157896.html 

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты