Расходы семей на детские товары останутся на прошлогоднем уровне, прогнозируют эксперты. Это означает хорошие перспективы для развития детского ритейла.
В конце марта в Москве открылся «Центральный детский магазин на Лубянке» (ЦДМ, 78 000 кв. м). Все семь этажей отведены под детские товары и развлечения с вкраплениями «взрослых» торговых точек вроде супермаркета «Азбука вкуса» и брендов для будущих мам. Татьяна Ключинская из JLL рассказала, что около 20 ритейлеров или впервые открыли детский магазин в России именно в ЦДМ на Лубянке, или впервые специально для него «выделили концепцию Kids из большого бренда». Среди них Tescoma Kids (посуда), «Ноу-хау Kids» (бывший «Ион»), Samsonite by Disney, H&M Kids, «Адамас Kids». «Детские аналоги «взрослого» ритейла стали появляться в Москве уже давно, даже «Шоколадница» открыла детскую кофейню в «Метрополисе», – дополняет коллегу Михаил Рогожин из CBRE. В 2015 г. московские домохозяйства как минимум не уменьшат расходы на детские товары, прогнозируют аналитики RRG. Другие опрошенные эксперты с ними согласны.
Новые торгцентры сейчас открываются в первую очередь с «детскими» арендаторами, отмечает Юлия Соколова из Knight Frank: «В «Авиапарке», «Коламбусе» целые этажи детские». Доля детских магазинов в московских ТРЦ в настоящее время доходит до 10%, но Соколова прогнозирует ее увеличение до 15%: «Kids-отделы есть во всех универмагах крупных марок». В «Афимолле» их уже 18, открылась новая игровая комната (140 кв. м). Некоторые арендодатели готовы даже стать партнерами «детских» проектов арендаторов, говорит Оксана Мостлева из C&W. Собственники могут на это пойти, чтобы увеличить привлекательность своего объекта, но им не стоит ожидать быстрой окупаемости вложений, отмечает Рогожин.
Сеть «Детский мир» с 2013 г. организует в своих магазинах развлекательные интерактивные зоны совместно с крупнейшими производителями, среди которых немало российских брендов. Например, в бывшем «Военторге», где ритейлер арендовал 7000 кв. м, он установил вертолет Ми-6, аттракцион «3D-реальность» и гигантского робота, которым можно управлять с помощью пульта. В 2014 г. «Детский мир» открыл 56 супер- и гипермаркетов и планирует сохранить высокие темпы развития в 2015 г.
Наталья Самарина,
Ведомости от 20.0.2015 г.,
http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2015/04/20/v-2015-g-rashodi-na-detskie-tovari-ostanutsya-na-prezhnem-urovne-prognoziruyut-eksperti