Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Верхом на звезде

02.03.2015

2015 год может стать переломным для гостиничного бизнеса в Крыму. Виной тому стал вступивший в силу закон "О туристской деятельности в Республике Крым", сделавший классификацию объектов туристской индустрии, в том числе гостиницы, обязательной с 1 января. По задумке республиканских властей, эту процедуру должны проводить местные аккредитованные организации. Владельцы крымских отелей сразу забили тревогу, заявив, что это нанесет удар по их бизнесу. Однако, как это часто бывает в России, нововведения, призванные навести порядок в гостиничной сфере, напротив, привели к полной неразберихе. Возникает ощущение, что отельеры и чиновники, говоря о будущих изменениях, подразумевают совершенно разные вещи. И чем дальше, тем запутаннее становится ситуация.

Бой с "тенью"

Прошлой осенью министр курортов и туризма Республики Крым Елена Юрченко заявила о том, что с 1 января 2015 года отелям, расположенном на полуострове, начнут присваивать "звезды" по общепринятой пятизвездочной системе. Глава туристического ведомства подчеркнула, что классификация должна закончиться 1 июня, а те гостиницы, которые ее не пройдут, не смогут оказывать услуги по размещению туристов.

Как пояснили законотворцы, классификация призвана структурировать курортную отрасль на полуострове и легализовать те базы размещения, которые сейчас работают "в тени". Также присвоение "звезд" должно помочь туристам иметь реальное представление об услугах, которые им предоставят крымские отели, и отражать оправданность стоимости предоставляемых номеров.

Необходимо напомнить, что в начале года Министерство культуры РФ ввело новую классификацию российских отелей, которые будут разделены на шесть категорий от "пяти звезд" до "без звезд". Последняя пришла на смену мини-отелям и будет присваиваться объектам размещения, которые отвечают минимальным требованиям к условиям проживания.

Приказ Минкульта также расширил перечень объектов, которые подлежат классификации. Это курортные гостиницы, апарт-отели, средства размещения, расположенные в зданиях, являющихся памятниками истории, архитектуры или находящимися в районах исторической застройки, специализированные средства размещения.

Уточнялось, что гостиницы, уже получившие категорию, смогут использовать ее до окончания срока свидетельства. Те же отели, которые только собираются проходить оценку, будут оцениваться по новым требованиям. Классификация, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), будет проходить в три этапа: экспертная оценка объектов туриндустрии, принятие решения и получение объектом свидетельства. Полученное свидетельство о присвоении категории будет действовать три года.

Вне закона

Власти Крыма настаивали на том, чтобы классификацию гостиниц в новоиспеченном российском регионе проводили исключительно местные эксперты. Минкурортов и туризма Республики Крым даже разработало порядок аккредитации организаций, которые будут присваивать "звезды" отелям. Претендентов оказалось не так много - в январе сообщалось всего о четырех предприятиях, уже начавших готовить соответствующие документы.

Предполагалось, что процедура стартует в январе, но, по данным крымского минкурортов, на сегодняшний день аккредитация так и не проводилась. Как отмечает ряд экспертов, все это приводит к тому, что крымские гостиницы работают фактически вне правого поля.

Сколько организаций будут классифицировать отели на полуострове и в какую сумму это обойдется местным отельерам, пока не ясно. Ожидается, что стоимость услуг классификации будет диктовать сам рынок. По словам чиновников, "нарисовать" лишние звезды не получится: власти обещают зорко следить за деятельностью классифицирующих предприятий и тщательно проверять правомерность присвоения звезд туристическим объектам.

Как отмечает руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова, сложно сказать, есть ли коррупционная составляющая в оценке классности или нет, даже если будет один орган по классификации. Однако в этом случае, добавила эксперт, он не справится с задачей тотальной классификации.

Звезд с неба не хватают

Несмотря на то, что уже заканчивается второй месяц 2015 года, остается не ясным, когда же вступает в силу обязательная классификация "объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения", - в январе или июне. Соответствующая информация в интернете и мнения экспертов на этот счет зеркально противоположны: одни говорят о том, что получать звезды в обязательном порядке отели должны с 1 января, другие называют в качестве "точки отсчета" 1 июня, а третьи уверяют, что с 1 января до 1 июня существует некий переходный период, по истечению которого все гостиницы, не прошедшие классификацию, должны будут закрыться - пока же получение звезд проходит в добровольном порядке.

Как бы то ни было, но едва в СМИ появились сообщения о грядущей классификации, как владельцы крымских отелей стали наперебой заявлять о том, что нововведения серьезно ударят по гостиничному бизнесу республики. В первую очередь, по мнению предпринимателей, под угрозой окажутся небольшие частные отели, которые тяжело прошли предыдущий курортный сезон и еще не успели перейти с украинского законодательства на российское. Кроме того, отмечалось, что стоимость классификации, в некоторых регионах варьирующаяся от 12 до 165 тыс. рублей, окажется неподъемной для малого бизнеса.

Помимо этого, высказывались опасения, что низкая категория небольших отелей отпугнет клиентов. С этим не согласназаместитель генерального директора группы компаний RRG Эвелина Ишметова. "Не думаю, что получение звезд повлияет на принятие решения у туристов несетевых гостиниц в сегменте "3 звезды" и ниже. Обычно для них более значимыми являются другие параметры. Это характерно не только для Крыма, к которому, кстати, более тяготеют именно любители бюджетного отдыха", - уверена она.

Такого же мнения придерживается и Марина Смирнова. "При всей точности и разработанности системы классификации в ней остается много субъективных моментов, поэтому очень часто можно слышать: это совсем не "5 звезд", или не "3 звезды" и так далее. При этом чаще всего здесь действует фактор: "нравится/не нравится", а также цена, которая, как считают многие клиенты, обычно завышена. Для того чтобы понимать, соответствует гостиница заявленной категории или нет, нужно быть экспертом", - добавила руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

Дотянуться до "звезд"

На сегодняшний день нельзя однозначно сказать, что в каком направлении будет развиваться гостиничный рынок в Крыму. Некоторые эксперты не сомневаются, что поголовная классификация выведет этот бизнес на чистую воду, оставив только тех, кто готов работать легально. Можно с уверенностью сказать, что это не только принесет дополнительный доход в казну за счет налогов, но и сделает прозрачнее всю отрасль в целом. Как следствие, повысится дисциплина собственников отелей и информированность потребителей о качестве услуги.

Туристический поток в Крыму растет, что подтверждается данными республиканского минкурортов. Так, в прошлом году на полуострове отдохнули 3,8 млн. человек, в январе 2015 года - еще 87,8 тыс. При этом отмечается, что отдельные объекты были загружены на 80-100%.

Кроме того, в преддверии Кубка Конфедерации 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018 годов необходимо приводить в порядок не только крымский, но и отечественный туризм в целом. Да, эти два международных первенства обошли Крым стороной, однако не исключено, что мероприятия такого масштаба рано или поздно придут на полуостров, а вместе с ними - и поток иностранных туристов, многие из которых привыкли к качественному отдыху и придают огромное значение количеству "звездочек" у отелей.

Илья Китов,

Arendator.ru от 02.03.2015 г.,

http://spb.arendator.ru/articles/138099-verhom_na_zvezde/ 

RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2020.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты