Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Надеяться на повышенную платежеспособность регионов бессмысленно

05.02.2015

Кризис неизбежно приведет к изменениям на рынке торговой недвижимости столицы: ритейлеры и девелоперы могут переориентироваться на регионы, полагают аналитики. Слишком активной эта тенденция не будет: даже в условиях падения платежеспособности населения Москва остается привлекательнее для игроков рынка, рассуждает обозреватель "Коммерсантъ FM" Андрей Воскресенский.

Зафиксированный в декабре прошлого года всплеск продаж товаров длительного потребления и повседневного спроса стал достойным завершением потребительского бума в Москве. В последующие месяцы большинство ритейлеров, вероятнее всего, столкнется с падением объемов продаж, обусловленным, в основном, снижением платежеспособности населения. На этом фоне активно высказываются предположения о возможном уходе торговых сетей и девелоперов соответствующей недвижимости в регионы: считается, что в нестоличных городах уровень насыщенности качественными торговыми проектами ниже, поэтому они могут стать достойной "антикризисной" площадкой для участников рынка.

Эксперты компании RRG, между тем, с этим мнением не согласны. Упора на регионализацию не будет, уверены специалисты. Надеяться на повышенную платежеспособность регионов бессмысленно, потому что ее нет. Возможно, платежеспособность москвичей в кризис снизится больше, чем у жителей других городов, чьи доходы традиционно ниже, но стабильнее, однако в итоге столица все равно останется, по сравнению с провинцией, в явном плюсе. Конечно, ритейлеры и девелоперы будут рассматривать возможности работы в регионах, но не из-за падения привлекательности Москвы, а с целью закрепления позиций на новых рынках. Иными словами, с географической точки зрения они продолжат развитие по обычной, "докризисной" схеме.

В то же время, участники торгового рынка неизбежно столкнутся с необходимостью максимально оптимизировать расходы на операционную деятельность и реализацию новых проектов. В этой связи можно прогнозировать еще более осторожный подход к любым действиям: девелоперам будут нужны четкие рекомендации по расположению новых объектов, а торговым сетям — по способам сокращения арендных затрат. Общерыночным трендом станет активный поиск новых решений, пересмотр концепций развития и оптимизация бизнес-процессов.

Андрей Воскресенский,

Коммерсантъ FM от 05.02.2015 г.,

http://www.kommersant.ru/doc/2660997 

RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2020.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты