Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

В период кризиса торговля не будет уходить из Москвы в регионы

03.02.2015

Вероятность ухода ритейлеров и девелоперов торговой недвижимости из Москвы в регионы, о которой много говорятся в последние месяцы, крайне низка — к такому выводу приходят эксперты, анализируя ситуацию на рынке Москвы. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в компании RRG, вместо смены географической стратегии в условиях кризиса участники рынка в 2015-2016 гг. будут стремиться к оптимизации затрат.

Напомним, в екабре 2014 года Москва пережила бум потребительской активности: москвичи, обеспокоенные кризисными тенденциями в экономике, в массовом порядке скупали товары длительного потребления и повседневного спроса. В последующие месяцы большинство ритейлеров, вероятнее всего, столкнется с падением объемов продаж, обусловленным, в основном, снижением платежеспособности населения, отмечают аналитики. На этом фоне активно высказываются предположения о возможном уходе торговых сетей и девелоперов соответствующей недвижимости в регионы: считается, что в нестоличных городах уровень насыщенности качественными торговыми проектами ниже, поэтому они могут стать достойной «антикризисной» площадкой для участников рынка.

Эксперты компании RRG не согласились с такой позицией. «Упора на регионализацию не будет, — заявила заместитель генерального директора компании RRG Эвелина Ишметова. — Надеяться на повышенную платежеспособность регионов бессмысленно, потому что ее нет. Возможно, платежеспособность москвичей в кризис снизится больше, чем у жителей других городов, чьи доходы традиционно ниже, но стабильнее, однако в итоге столица все равно останется, по сравнению с провинцией, в явном плюсе». По словам Ишметовой, ритейлеры и девелоперы будут рассматривать возможности работы в регионах, но не из-за падения привлекательности Москвы, а с целью закрепления позиций на новых рынках. Иными словами, с географической точки зрения они продолжат развитие по обычной, «докризисной» схеме. Участники торгового рынка неизбежно столкнутся с необходимостью максимально оптимизировать расходы, отмечают специалисты.

Как сложившаяся ситуация повлияет на рядового" покупателя? «Для потребителя первым и самым заметным последствием масштабной реконцепции торгового бизнеса станет изменение ассортимента продукции. Как и в прошлые кризисы, наиболее востребованными будут недорогие товары, поэтому можно прогнозировать массовое переформатирование магазинов в формат дискаунтеров, появление большого количества точек индивидуальных предпринимателей, — полагает Ишметова. — При этом в денежном выражении продажи товаров повседневного спроса и продуктов питания вряд ли сильно „просядут“. По нашим прогнозам, затраты на них, в связи с удорожанием, даже вырастут: по разным позициям на 10-17%».

В целом, полагают эксперты, наиболее комфортно себя чувствовать в условиях кризиса будет именно сегмент магазинов товаров повседневного спроса в Москве. Вопреки распространенному мнению о насыщенности московского рынка торговыми точками всех форматов, лишь 17 из 121 столичных кластеров обеспечены в необходимой степени подобными магазинами, поясняют эксперты. Следовательно, у сетевых ритейлеров нет никаких оснований для ухода из города.

ИА Regnum от 03.02.2015 г.,
http://www.regnum.ru/news/economy/1891133.html 


RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты