Вслед за новостями о том, что самая известная торговая улица Москвы – Тверская постепенно лишается своих арендаторов, поступают и другие не менее тревожные сообщения с рынка. Под натиском сложностей, возникших в экономике, начинает прогибаться и ресторанный бизнес столицы и Петербурга. При этом столь бурно обсуждаемый ещё недавно запрет курения в ресторанах перед лицом более серьёзных негативных факторов отошёл на второй план.
К примеру, в Санкт-Петербурге до конца года закроет свои двери единственный в России ресторан Алена Дюкасса, который считается одним из наиболее влиятельных людей в этом виде бизнеса во всей Европе. Ресторан "miX" в отеле "W St. Petersburg" на Исаакиевской площади прекращает работу после четырёх лет пребывания в городе. При этом на ресторанном рынке Северной столицы тревожные сигналы начали наблюдаться ещё в 2013 году, когда он начал постепенное сокращение. Текущие же экономические и политические тенденции только усугубляют ситуацию, сообщает "Деловой Петербург".
Ален Дюкасс является обладателем наибольшего количества ресторанов с тремя звездами Michelin. Его проект "miX" был открыт в 2011 году, и остался единственным рестораном при его участии в нашей стране. В гостинице "W St. Petersburg" уже с 1 января 2015 года ресторан начнет работу под управлением нового менеджмента с новой концепцией и названием.
В целом, стоит отметить, что в текущем году с ресторанного рынка ушло порядка 30 операторов. Помимо этого целый ряд сетевых проектов общепита либо сократили количество своих точек, либо, по меньшей мере, заморозили планы по расширению. К примеру, ранее холдинг «Евразия», которому принадлежит сеть одноименных суши-баров, объявил о закрытии 25 ресторанов в Москве и Петербурге. Также в 2014 году третья по величине в США сеть закусочных Wendy's после трёх лет работы объявила об уходе с рынка России. И это не единственные примеры, подкрепляющие тревожную статистику.
Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка, CBRE, считает, что на деятельность ресторанного бизнеса влияют две группы причин: текущая макроэкономическая обстановка и особенности развития рынка торговой недвижимости. "Наиболее существенные макроэкономические факторы, негативно сказывающиеся на сегменте общественного питания, связаны с замедлением темпов роста экономики и реальной зарплаты, что ведет к снижению потребительских расходов. Вторая группа причин, в первую очередь, включает в себя достаточно высокие арендные ставки, как в торговых центрах, так и в стрит ритейле, которые, в условиях снижения объёмов продаж, существенно снижают маржинальность розничной торговли и, в частности, кафе и ресторанов", - добавил специалист
Сегодня более всего подвержены давлению именно дорогие ресторанные проекты, которые ощутили все негативное влияние колебание курса валют и введения запрета на импорт целого ряда продуктов для изготовления блюд высокой кухни.
По словам Эвелины Ишметовой, заместителя генерального директора группы компаний RRG, обычно в кризис «проседают» сегмент высокий и выше среднего. "Люди начинают экономить на походах в рестораны, и большим спросом пользуются фаст-фуд (особенно в торговых центрах, являясь неотъемлемой частью походов по магазинам) и рестораны средней ценовой категории. Горожане также больше готовят дома. Таким образом, общепит начинает бороться за клиентов различными путями: появляются более дешевые форматы, повышается качество обслуживания, проводится оптимизация расходов", - добавила Ишметова.
Arendator.ru от 24.11.2014 г.,
http://www.arendator.ru/news/136056-restorannyj_biznes_otvykaet_ot_roskoshi/