Один из крупнейших Петербургских DIY-ритейлеров ООО «Строительный торговый дом «Петрович» намерен инвестировать 4 млрд рублей в открытие 5 своих магазинов в Москве. Программа входа на столичный рынок рассчитана на 4-5 лет. Помимо этого «Петрович» будет тратить по 1 млрд рублей в год на реконструкцию торговых баз в Петербурге, а также релокацию большинства объектов. Несмотря на нестабильность в экономике, сеть планирует весомо увеличить обороты
По прогнозам руководства компании, оборот ритейлера по итогам текущего года должен вырасти на 13-15% и достигнуть 20 млрд рублей. В следующем году планируется увеличить оборот ещё на 10-12% с помощью ввода новых торговых позиций. В целом компания рассчитывает за 6-7 лет провести масштабное обновление бизнеса в Петербурге. Объекты сети планируется консолидировать в единый формат, а также перенести часть точек в более приемлемые локации.
На данный момент стандартный проект ритейлера занимает площадь в 2 га, а новые базы будут размещаться уже на площади около 3-4 га. При этом торговая матрица вырастет с 10,5 тыс. позиций до 15 тыс. позиций. Также компания намерена расширять показатели онлайн-торговли.
На сегодня в состав сети «Петрович» входит 15 торговых баз, из них 7 находятся в Петербурге. Помимо этого компания обладает собственными мощностями по производству сухих строительных смесей. К слову, свои производственные активы «Петрович» также намерен модернизировать и расширить.
По словам Юрия Тараненко, директора департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, Москва, наряду с Северо-Западом (прежде всего, Санкт-Петербургом и Калининградом), Уралом и Поволжьем, входит в число регионов России с наиболее насыщенными современными DIY-сетями рынками, поэтому уровень конкуренции здесь достаточно высок. «Стоит отметить, что развитие рынка DIY идет крайне активно в большинстве крупных городов страны, причем лидерство этом сегменте по-прежнему удерживают крупнейшие международные игроки («Леруа Мерлен», OBI, «Касторама»). Отечественные операторы, в том числе «Петрович», также занимают значительную долю рынка в отдельных регионах. Наименьшую динамику присутствия организованного DIY-ритейла пока показывают Северо-Кавказский и Южный федеральные округа», - добавил эксперт.
Ритейлер также серьёзно расширит и географию своего присутствия на рынке. В конце 2015 года компания планирует начать работу в Москве и уже ищет подходящие участки в аренду по периметру МКАД. Предварительно планируется также, что собственники данных площадок будут также и девелоперами объектов. Площадь торговых залов каждого объекта составит порядка 2 тыс. кв. м, теплых складов — 3 тыс. кв. м., а холодных складов — до 6 тыс. кв. м. Приблизительный срок окупаемости столичных баз оценивается на уровне трёх лет. Пока за неуказанный период в Москве компания планирует в общей сложности открыть 8-12 точек.
По мнению Марины Малахатько, директора по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL, в идеале размещать объекты на местах строительных рынков, либо в пределах 1-2 км от них. «Если нужны обычные розничные трафики, то не стоит приближаться ближе чем на 5-7 км к действующим сетевым операторам таким как «Леруа Мерлен», «Бауцентр», OBI, «К-Раута» и так далее. Разумеется, лучшие локации те, где нет прямых конкурентов, при этом МКАД имеет пересечение с радиальной трассой, но таких площадок почти не осталось», - отметила специалист.
Также со следующего года ритейлер продолжит экспансию в регионы. Уже известно, что торговые базы будут открыты в Воронеже, Курске, Липецке и Белгороде.