Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Девелоперам выгоднее быть арендодателями, чем продавцами

15.10.2014

Жилищные девелоперы, как правило, мало внимания уделяют коммерческой недвижимости. В результате во многих микрорайонах, особенно это касается типовой застройки, возникают пустыри, отсутствует часть инфраструктуры. Но для любой проблемы есть решение. Так в России начала развиваться идея «новой урбанистики». О том, что это за инструмент и как его применять, тюменцам рассказал специалист в области торговой недвижимости, председатель Совета директоров ГК RRG Денис Колокольников.

Жилищные девелоперы, как правило, мало внимания уделяют коммерческой недвижимости. В результате во многих микрорайонах, особенно это касается типовой застройки, возникают пустыри, отсутствует часть инфраструктуры. Но для любой проблемы есть решение. Так в России начала развиваться идея «новой урбанистики». О том, что это за инструмент и как его применять, тюменцам рассказал специалист в области торговой недвижимости, председатель Совета директоров ГК RRG Денис Колокольников.
В ходе публичной лекции, которая состоялась на площадке Тюменского государственного архитектурно-строительного университета, гость из Москвы посвятил слушателей в принципы кластерной теории и «новой урбанистики». «Основной принцип кластерного деления отличается от административного, - пояснил Денис Колокольников. – Он учитывает естественные и искусственные преграды – реки, мосты, овраги, горы, железные дороги. И для человека должны быть созданы все условия для комфортной жизни - социальная инфраструктура, работа, торговля, услуги, общественные зоны, развлечения и так далее, в его кластере, тогда он будет минимальное количество раз покидать его границы». По словам эксперта, во многих крупных городах так и случается – люди не бывают в соседних районах, потому что могут обеспечить свои потребности внутри кластера.
Между тем, никакой нормативной базы по размещению объектов коммерческой недвижимости в России нет, и девелопер не обязан строить помещения для магазинов или парикмахерских. Отсюда и возникают неудобства жителей. «Для того чтобы создать удобную среду и для жителей, и для бизнеса внутри каждого кластера, необходимо проводить различные анализы, использовать геомаркетинговые подходы для разработки концепции помещений на первых этажах, торговых центров и других объектов недвижимости, - прокомментировал Денис Колокольников. - Все это поможет сформировать сбалансированный пул объектов инфраструктуры».
Так, эксперт в области торговой недвижимости провел небольшое исследование территории Тюмени, применив для анализа гравитационную модель Хаффа, по которой определяют наилучшее местоположение торгового объекта с точки зрения получения прибыли. Этот принцип показал, что в областной столице еще есть места, где не хватает торговых центров. Например, по этой модели крупный торговый центр можно построить в районе улиц 50 лет Октября-Энергетиков-Пермякова. Стоит отметить, что тюменские участники рынка коммерческой недвижимости не согласились с такими выводами. «Там находится промзона, не очень удобно добираться, а, кроме того, и без того есть торговые объекты», - высказались слушатели.
Несколько критично отнесся Денис Колокольников к идее тюменских властей по созданию «матрицы районов», в соответствии с которой девелопер должен еще на стадии строительства влиять на наполнение и функциональное назначение коммерческих помещений. «Единственный способ сохранить концепцию и создать комфортную среду для всех участников процесса в данном случае – это не продавать помещения, а сдавать их в аренду, - отметил эксперт. – Тем самым можно контролировать наполнение коммерческих площадей и исключать нежелательных арендаторов».
В целом, к лектору было много вопросов, на которые участники мероприятия получили развернутые ответы, а потом высказали свое мнение с учетом тюменской действительности.

Лидия Вязовикова,
Vsemetri.com от 15.10.2014 г.
http://vsemetri.com/news/? 
RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты