Инновационные технологии становятся неотъемлемой частью современного девелоперского и риэлтерского бизнеса. Однако само понятие «инновации» остается достаточно размытым для рынка недвижимости. Какие подходы и решения можно считать инновационными, в каких сферах необходимо использовать подобные технологии, какую выгоду можно получить от их внедрения – эти и другие вопросы обсуждали участники рынка на круглом столе в рамках II Урбанистической конференции «Город с человеческим лицом», организованной Институтом Современной Урбанистики совместно с компанией «Метриум Групп».
Гооворя об инновациях в развитии транспортной системы, эксперты отметили, что транспортный вопрос является одним из самых важных для девелоперов, реализующих проекты комплексной застройки территории. Конечно, его можно решить с помощью строительства дорог. Однако существуют другие, более инновационные пути. Один из таких – создание системы легкого рельсового транспорта (ЛРТ), которая сейчас активно развивается во многих городах мира. «ЛРТ – это тихий и деликатный вид транспорта, который можно запустить как по существующим трамвайным путям, так и по новым, – рассказал участникам круглого стола Константин Королев, заместитель директора департамента инфраструктурных проектов компании Nai Becar. – При этом по сравнению с тем же трамваем он имеет массу преимуществ. Данная технология совершенно безопасна для пешеходов – здесь нет наружной контактной сети, ток подается только на те участки, где проходит состав. ЛРТ – универсальное решение, которое позволяет организовать внеуличный рельсовый транспорт как в историческом центре города, где состав может двигаться со скоростью 5-10 км в час, так и в пригородах (скорость – до 90 км в час). Сейчас в Москве есть несколько подобных проектов, которые находятся в стадии разработки. Я думаю, что до 2025 года один-два участка ЛРТ уже должны появиться».
Денис Евцихевич, директор по развитию компании «Аэросоюз», привел в пример еще один альтернативный вид транспорта, который также может появиться в столице в ближайшее время. Речь, в частности, идет о вертолетном рынке, развитие которого пока ограничивает отсутствие необходимой инфраструктуры. Компания «Аэросоюз» как раз работает в данном направлении – к 2019 году она планирует построить 40 вертолетных центров в России, в том числе и в Москве, где запрещены полеты (только под спецразрешениям). «Мы ведем активную работу с госструктурами для того, чтобы открыть воздушное пространство над Москвой, – объяснил г-н Евцихевич. – Возможно, аэротакси появится в столице уже в 2015-2016 году. Маршруты будут пролегать над руслом реки, промышленными зонами и лесопарками. Это позволит минимизировать риск возникновения нештатных ситуаций».
По словам Эвелины Ишметовой, заместителя генерального директора компании RRG, вертолетные центры могут сослужить неплохую службу и торговым комплексам. «ТЦ давно перестали быть простым объектом для шоппинга, – сказала она. – Это место проведения досуга, причем для всей семьи. Однако каких-то особых «фишек» в торговых комплексах сейчас мало. Вертолетный центр может стать одной из них. Совмещение с подобной площадкой позволит разнообразить тот объем услуг, который ТЦ предлагает своим посетителям. Например, полет на вертолете – это хорошая альтернатива детской игровой комнате. Пока мамы делают покупки, папа с ребенком может немного полетать. И стоит это не так дорого».МОЛЛ от 11.09.2014 г.,
http://mallgroup.ru/novosti/novosti_rynka/innovacii_dlya_tc_vertoletnye_centry_raznoobrazyat_obem_uslug_torgovyh_kompleksov/