Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Москва побьет рекорд по количеству новых магазинов

15.07.2014

К концу года общий объем качественных торговых площадей приблизится к 4,5 млн. кв. м, а крупные сетевые ритейлеры станут ближе к народу.

Только за первое полугодие 2014 года в столице появилось 242 тыс. новых торговых площадей, сообщается в исследовании JLL. Это больше, чем за весь 2013 год, когда, по тем же данным, было построено 204 тыс. кв м. Объемы строительства новых торговых центров в Москве по итогам текущего года ожидаются на рекордном уровне – порядка 730 тыс. кв. м, при том, что уже сегодня совокупная площадь столичных ТЦ превышает 3,8 млн. кв. м.

Таким образом, к концу года общая площадь столичных торговых центров приблизится к 4,5 млн. кв м. Что до конкретных примеров, во втором полугодии в Москве запланированы к открытию ТЦ как «Кунцево Плаза» (68 тыс. кв. м), «Авиа Парк» (227 тыс. кв. м), «Центральный Детский Магазин на Лубянке» (34,6 тыс. кв. м) и Columbus (142 тыс. кв. м).

Помимо количественного роста, рынок торговой недвижимости обещает покупателям и новые форматы. Так, о развитии магазинов малой площади – до 100 кв м – заявили такие сети, как Auchan и Metro Cash & Carry, известные скорее как торговые «гиганты». В планах сетей – открытие небольших магазинов в подземных переходах.

Алексей Ванчугов, партнер Accent Group:

Разработка и внедрение таких форматов в Москве полезна и будет востребована конечным потребителем. В Европе такой формат – store on a way – довольно распространен. Правда, там этот формат предполагает совмещение продажи билетов на общественный транспорт, общественное питание и табак. Продукты занимают небольшое место.
Но в любом случае введение таких форматов в Москве серьезно разгрузит гипермаркеты и супермаркеты в торговых центрах в будний день и, несомненно, скажется на посещаемости торговых центров и в выходные, поскольку люди получат возможность подкупать качественные продукты по пути с работы домой по мере их необходимости. Но заметного негативного влияния на посещаемость столичных ТЦ это не окажет.

Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG:

100-метровые магазины шаговой доступности, предлагающие товары ежедневного спроса, городу необходимы. Востребованность им обеспечена в любом случае, поскольку размещаться они будут в переходах - в местах, где присутствует постоянный трафик, куда не нужно дополнительно привлекать посетителей. Отдельно стоит отметить, что в Москве - в отличие, скажем, от Европы, в принципе нет сетевых игроков, работающих с небольшими торговыми точками. Так что перспективы у Auchan и Metro Cash & Carry с магазинами небольшой площади самые оптимистичные.

Лента-Дом от 15.07.2014 г.

http://dom.lenta.ru/news/2014/07/15/trading/ 

RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2020.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты