Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Спортивные центры в ЦАО: услуги, порядок цен, перспективы

06.04.2014
В Центральном административном округе Москвы сегодня работает более полутора сотен спортивных центров. Это и крупные сетевые клубы с широким комплексом услуг, и относительно небольшие тренажерные залы, и бассейны, и спортивные школы, в "классическом" понимании этого слова. В среде девелоперов и инвесторов такие объекты называют ФОК - "физкультурно-оздоровительные комплексы".

Спектр услуг в столичных ФОК разнообразен: здесь можно заняться фитнесом, аэробикой, боевыми искусствами, записаться в тренажерный зал, посещать бассейн или танцевальные занятия. В спортивных центрах, как правило, работают спа, солярии, массажные и косметологические кабинеты. Стоит удовольствие недешево, особенно учитывая, что речь идет о ЦАО. Цена на фитнес-услуги в России, по наблюдениям аналитиков, вообще достаточно высокая. Если, к примеру, в итальянской столице можно купить абонемент за 450-500 долларов в год, то в крупных городах России посещение клуба в течение года обходится в среднем в 1500-1600 долларов. Хотя справедливости ради стоит сказать, что и разброс цен в пределах даже одной только столицы широк: есть клубы, годовой абонемент в которых можно купить за 500-600 долларов. На противоположной "чаше весов" - годовые карты стоимостью до 4000 долларов. В последние годы растет число клубов со средней стоимостью годового абонемента в 1000-1500 долларов, и именно на развитие этого сегмента делают ставку специалисты.

"К сожалению, в нашей стране строительство масштабной спортивной инфраструктуры не является коммерчески выгодным. Такие проекты строить сложно, они требуют возведения больших площадей (например, гимнастический зал по международным требованиям должен иметь высоту 14 метров); оснащать дорого; обеспечивать квалифицированными кадрами сложно, а, в конечно итоге, непонятно за чей счет содержать" - Дмитрий Котровский, "Химки Групп"

Обычно спортивные комплексы заказывают власти или девелоперы в рамках комплексной застройки. Строительство ФОК - одна из самых затратных статей расходов для девелопера при возведении инфраструктуры. Как объекты инвестирования спортивные комплексы не очень популярны: слишком дороги они в строительстве и обслуживании, чересчур долго окупаются. На оснащение оздоровительного комплекса (без учета строительства) площадью 3900 квадратных метров понадобится 2-3 миллиона долларов. Окупаемость может составить десятки лет, а может такой объект и вовсе не окупиться, учитывая затраты на амортизацию.

С другой стороны, эксперты говорят, что сейчас наблюдается волна роста спроса на услуги по проектированию ФОК. Юлий Борисов, главный архитектор компании UNK project, объясняет: советские спортивные объекты уже морально и физически устарели, их нужно модернизировать или перестраивать, как это сделали с большой ареной "Лужники". Спрос на частные объекты - веллнес- и фитнес-центры - наблюдается со стороны конкретных операторов фитнес-услуг. Причем у сетевых операторов обычно есть в штате свои проектировщики, и нанимать сторонние архитектурные бюро заказчики не спешат.

Даже построенные по типовому проекту комплексы могут разительно отличаться по "внутреннему наполнению". Сергей Бондарь, коммерческий директор компании MAKO GROUP, отмечает, что в большинстве случаев заказчики хотят видеть в оздоровительном комплексе бассейн; пользуются спросом спа-процедуры и массаж. Хотя максимальное количество клиентов ФОКам удается привлечь в первую очередь благодаря тренажерным залам.

"Самая рентабельная часть ФОКа - это, конечно, тренажерный зал. Немаловажной составляющей спортивного комплекса является территория спа-процедур и косметологии. Если позволяет площадь, при ФОКах организуют открытые теннисные корты, а если объект располагается в месте с хорошим трафиком, то проектируют также бассейн" - Юлий Борисов, UNK project

На российском рынке работают несколько крупных международных игроков фитнес-индустрии. Сеть World Class в Москве представлена двумя с лишним десятками клубов. Самые известные в ЦАО - World Class "Романовъ" в Романовом переулке,4; World Class на ул. Земляной Вал, 9; World Class "Смоленский пассаж" (Смоленская площадь, 3). На Малой Дмитровке, 6, находится Студия персонального тренинга системы клубов "Планета Фитнес"; еще один клуб этой сети в ЦАО - "Правда" на улице Правды, 21, строение 2. Не менее популярны у москвичей клубы Orange Fitness и CityFitness компании "Страта Партнерс". Цена абонементов в эти клубы укладывается в диапазон 2800-4000 долларов в год, в сети "Планета Фитнес" можно купить клубную карту за 1400 долларов в год. Дешевле стоят клубные карты в спортивно-оздоровительных центрах сети "Мисс Фитнесс" (в ЦАО эти клубы есть у метро "Щелковская", "Царицыно", "Марьино", "Сокольники").

Если спортивный центр не заказан сетевым фитнес-оператором, а проектируется в рамках комплексной жилой застройки, то девелоперам выгоднее делать его открытым посторонним посетителям, а не только жильцам комплекса. Это единственная возможность покрыть эксплуатационные расходы, осилить коммунальные платежи и зарплату персоналу. Часть площадей можно использовать под спортивные секции и детские школы, то есть обеспечить район дополнительной социальной инфраструктурой. Но, к сожалению, такие решения сегодня не популярны.

"Ситуацию вполне можно изменить, если будут найдены реальные варианты повышения привлекательности вложений для инвесторов. Это могут быть привлекательные условия на участки, бесплатное подведение коммуникаций, налоговые льготы. Если получится предложить инвесторам привлекательные условия, связанные с приобретением и подготовкой участков, безусловно, формат станет значительно привлекательнее для бизнеса" - Юрий Тараненко, ГК RRG


Pro-Недвижимость от 6 апреля 2014 г.
RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2020.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты