Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

Станция метро «Спартак»: на финишной прямой

21.04.2014

До открытия станции «Спартак» рядом с одноименным футбольным стадионом остается всего три месяца. Хотя по виду и не скажешь: работы еще много и на самой станции, и вокруг двух ее наземных вестибюлей. Корреспондент БН стал первым журналистом, которого пустили в «спартаковское» подземелье.

«Спартак» – уникальная станция: построенная почти 30 лет назад, все это время она была «заморожена».

На неофициальной карте Московского метрополитена есть несколько участков, где в перспективе могли быть построены станции: «Площадь Суворова» и «Российская» на Кольцевой линии, «Якиманка» на Калужско-Рижской, «Покровка» на Арбатско-Покровской. Однако все они – лишь выпрямленные участки подземных тоннелей, пригодные для станционного строительства. Станция «Спартак» же еще в 1975 году была, в принципе, готовым объектом, обычной для начала 70-х «сороконожкой» – станцией, опирающейся на два ряда колонн. Такой как «Улица 1905 года», «Беляево», «Новые Черемушки». Она просто не имела выхода на поверхность, подземных и наземных вестибюлей.

Район, который не был построен


В 1960-х годах на месте Тушинского аэродрома планировалось построить район-спутник, вроде Строгино или Солнцево. Часть огромного поля оставалась по плану аэродромом городского значения – для спортивных выступлений, авиапарадов и т. п. Станция метро была спроектирована в составе «Тушинской хорды» (позднее переименованной в «Краснопресненскую») под названием «Аэрополе». Под этим именем она даже попала на юбилейные – перспективные – карты метро 1967 года. В 1972-м название изменили на «Волоколамская» – в честь проходящего рядом шоссе, а в оформлении решено было использовать сюжеты Волоколамского кремля. Однако к тому моменту когда она была почти построена, от идей строительства нового жилого района отказались, а станцию «заморозили». С того же времени существует и третья платформа на станции «Полежаевская» – дополнительный путь планировали протянуть через Серебряный Бор до Строгино. Но отказались и от этой идеи.

Более 20 лет безымянная станция была просто затемнена, хотя из окон вагонов можно было увидеть силуэты колонн. В конце 90-х годов ее прикрыли от путей (и от диггеров) листами ДВП. И лишь в 2009 году – одновременно с решением построить в Тушино стадион «Спартак» – вновь прозвучала идея открыть здесь станцию, которую поочередно называли «Спартаковская», «Стадион “Спартак”» и просто – «Спартак».

Расконсервация с гидроизоляцией
Изначально станцию строили в водонасыщенных грунтах, с усиленной изоляцией и водоотводными каналами вдоль путей. Тем не менее за 30 лет бетонные конструкции были изрядно источены коррозией, поэтому перед «Мосинжпроектом», который руководит расконсервацией, стояла задача укрепления бетонных конструкций, ликвидации всех трещин и обновления гидроизоляции.

Работы по строительству северного (недалеко от Волоколамского шоссе) и южного вестибюлей начались в январе 2013 года, в это же время станцию отгородили от путей листами гофрированной стали.

В настоящее время здесь уже завершаются отделочные работы. В вестибюлях и переходах практически уложена настенная плитка, рабочие кладут плиты пола. Вестибюли выдержаны в буро-розовых тонах. Каждый из кассовых залов имеет несколько входов – в расчете на посетителей стадиона «Открытие Арена» («Спартак»), вместимость которого составит 41 тысячу зрителей. Южный вестибюль – лестничный, в северном в настоящее время заканчивается установка трехполосного эскалатора.

На самой платформе работы практически закончены – по состоянию на 10 апреля осталось одеть в мрамор шесть-восемь колонн. Красные вкрапления в белый мрамор будут напоминать о цветах «Спартака», как и панно с символикой команды над одним из выходов.

Самые тяжелые работы ведутся по ночам, с 2.00 до 4.00, – на перронных стенах устанавливаются стальные конструкции, к которым будут крепиться особо прочные стеклянные витражи на футбольную тематику.

«На станции “Спартак” уже готовы все монолитные бетонные конструкции, установлена гидроизоляция, “залечены” протечки, – рассказывает руководитель строительных программ ОАО “Мосинжпроект” Андрей Рожков. – В настоящее время заканчивается установка оборудования, ведутся отделочные работы, степень их готовности – около 80%. Станция будет полностью приспособлена для людей с ограниченными возможностями. В наземных вестибюлях появятся лифты, ведущие в кассовые залы. Северный вестибюль будет оборудован тремя эскалаторами, в южном установим наклонную консоль электрического подъемника, предназначенного для колясочников, Ориентировочный срок завершения всех работ – конец июня – начало июля».

Станция должна заработать не позднее 24 июля – на этот день запланировано открытие стадиона.

Жизнь после консервации


Новая станция расположена примерно в 800 м от «Щукинской» и в 600 – от «Тушинской». Пока ее основное предназначение – обслуживание стадиона. Однако спортивные состязания тут будут проходить не всегда.

В связи с этим принято решение о строительстве рядом со станцией метро транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Здесь, а не около «Тушинской», будут останавливаться автобусы, идущие со стороны области. Тут же разместится перехватывающая парковка на несколько сотен машин. Однако и это еще не все. Стадион «Открытие Арена» станет центром огромного спортивного парка, простирающегося до набережной Москвы-реки (ее еще предстоит благоустроить). Концепцию его разработало немецкое архитектурное бюро ESP. Рядом со стадионом появятся два корпуса отеля Hilton – предварительная договоренность с сетью уже есть, подтвердил генеральный директор ЗАО «Тушино-2018» Всеволод Гордий. Окончательное решение может быть принято к концу 2014 года.

Пустыри между Волоколамским шоссе и Москвой-рекой будут застроены. Тут планируется возвести 715 тыс. кв. м жилья, 165 тыс. кв. м офисных площадей класса В+, 125 тысяч торговых «квадратов». Возможно строительство еще 40 тыс. кв. м отелей и апартаментов. Включена спортивная составляющая (парк с инфраструктурой), возможно сооружение технопарка.

«Местоположение, с учетом открытия станции метро, обещает успех любому формату недвижимости – и жилой, и коммерческой, – полагает Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG. – Конечно, для каждого конкретного проекта важно, чтобы он был разработан с учетом рыночного спроса, и с прицелом на синергию с соседними проектами. Но особенности участка позволяют прогнозировать, что недвижимость тут будет востребованной».

У новой станции, как и задумывалось полвека назад, есть шанс стать центром нового московского района.

Николай Севрюгов,

Bn.ru от 21 апреля 2014 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты