Сеть гипермаркетов «Лента» активно расширяет присутствие на российском рынке. Только за второе полугодие 2013 года в рамках договора о сотрудничестве компанией RRG был проведен расчет потенциального товарооборота для нескольких десятков площадок, которые торговая сеть рассматривает с целью открытия новых магазинов. В этом году количество потенциальных площадок будет больше и расширится география в Москве, Подмосковье и ряде регионов. Все расчеты проводятся с использованием передовой технологии, которая активно используется в развитых странах - гравитационной модели Хаффа.
«При том, что расчет товарооборота – серьезное исследование, проводится оно в сжатые сроки: на каждую из площадок тратится не более 5-7 рабочих дней, включая тщательные полевые исследования, - рассказывает руководитель отдела геомаркетинга и ГИС-анализа группы компаний RRG Вадим Каминский, - Такая интенсивность работы не отражается на качестве – гравитационная модель Хафф, позволяет с высокой вероятностью прогнозировать все ключевые счетные характеристики будущего объекта, оценивать посещаемость на момент открытия гипермаркета или супермаркета. Методология позволяет делать расчет оборота как для отдельного арендатора так и для торгового центра, а также прогнозировать посещаемость и определять обоснованную арендную ставку».
Прогноз составляется на основе множества параметров. Так, например, для формирования потенциальной зоны охвата учитывается не только транспортная доступность, но и особенности конкурентной среды, при этом для каждого конкурента в исследуемой зоне составляется рейтинг на основании аналитики по уровню цен, качеству, рейтингу местоположения и уровню лояльности потребителей; учитываются также объекты-конкуренты, расположенные в соседних кластерах, поскольку в пограничных районах может быть как сильная конкуренция, так и «вакуум».
Более того, для жителей каждого конкретного жилого дома в исследуемой зоне дается прогноз о том, в какой из конкурирующих магазинов и с какой вероятностью предпочтут нашему потенциальному объекту с учетом таких параметров, как расстояние от дома до каждого объекта, транспортная доступность магазина, товарный ассортимент, торговая площадь, уровень лояльности, время присутствия на рынке и т.п.
«Это очень точная и «физически логичная» модель, которая в самой ближайшее время – я уверен – станет самым распространенным инструментом при выборе подходящих площадок для ритейлера, тем более, что рассчитывается модель двумя подходами: исходя за оценки частоты посещаемости и среднего чека, и структуры расходов на данную товарную группу для каждого дома или квартала, - рассказывает председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. - По сути это игра с магнитами (магазины) и болтиками (людьми), какой магнит ближе, больше и лучше, тот и притянет потребителя. Главное правильно настроить модель и внести достоверные данные, а точность очень высокая – за те 7 лет нашей работы по уже открытым гипермаркетам FMCG и DIY различных сетей погрешность оказывалась минимальной ».
Расчетом потенциального товарооборота торговых точек группа компаний RRG занимается с 2007 года, в числе компаний-заказчиков – такие сети, как real,-, Spar, Plus, OBI, Kesko, Оливье и других. RRG выиграла тендер и продолжит работу по расчету товарооборота для гипермаркетов «Лента» в 2014 году.