Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
На главную Карта сайта Подписаться

Блицкриг пешеходных зон Москвы

13.02.2014

Самую протяжённую пешеходную зону столицы начнут формировать и благоустраивать в 2015 году, сообщил журналистам заместитель мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. Маршрут протяженностью 6,7 км пройдёт от площади Гагарина через Нескучный сад, через Парк Культуры и Отдыха имени Горького, через пешеходный мост, дальше в Хамовники с выходом на площадь к Киевскому вокзалу. В центре столицы, кроме самого длинного маршрута, появятся еще крупная зона с частичным снятием автомобильного движения на улицах Покровка и Маросейка, а также пешеходная зона по Пятницкой улице, которая пересечет уже существующую пешеходную зону Замоскворечье. Пешеходная зона будет обустроена на площади Революции и Триумфальной площади. Особенность и перспективы расширения пешеходной части Москвы обсудили наши эксперты.

Как вы оцениваете схему столь длинного пешеходного маршрута? Сможет и он безболезненно вписаться в  транспортную инфраструктуру города и округа?

Марина Маркова, руководитель направления Street Retail компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ

Новая пешеходная зона должна безболезненно вписаться в  транспортную инфраструктуру Хамовников. Маршрут не затрагивает какие-либо важные  участки транспортной сети. Важным только будет организовать удобные как для автомобилистов, так и для пешеходов пересечения нового маршрута с Комсомольским пр-том и Б.Пироговской ул. – наиболее загруженными улицами района. В остальном маршрут проходит по популярным районам прогулок жителей района и округа – Плющиха и сквер Девичьего поля, район усадьбы Трубецких. Возможно, столь длинный маршрут не все пешеходы осилят. Но, мне кажется, большой популярностью будут пользоваться связки м. «Киевская» – Плющиха с выходом на Зубовскую пл. и Парк Горького – м. «Фрунзенская». Мост Богдана Хмельницкого и Андреевский (начинающие и замыкающие нового маршрута) уже сейчас интенсивно используются горожанами, как для прогулок, так и для быстрого доступа с одного берега Москвы-реки на другой. 

Виктория Камлюк – директор направления стрит-ритейл Knight Frank

Реализация этого проекта началась более 10 лет назад. Неофициальное название проекта единого пешеходного туристического маршрута от Нескучного сада до ММДЦ «Москва-Сити» – «Стеклянные улицы». Частично проект реализован: построен и успешно функционирует торгово-пешеходный мост «Багратион», Андреевский мост. Проект не влияет на транспортную ситуацию в районе строительства, поскольку не будет построен на уровне дорожного полотна крупных московских трасс. Новая крупная пешеходная зона, скорее всего, станет посещаемым местом, поскольку большая часть маршрута будет всепогодной.

Александр Иерусалимовдиректор департамента инфраструктурных проектов

Я считаю, что это довольно логичный маршрут. Во-первых, два пешеходных моста самим своим расположением наводят на мысль о создании качественной пешеходной связи между ними. Во-вторых, на этом маршруте может быть довольно много зеленых зон: Нескучный сад, Парк Горького, парк усадьбы Трубецких в Хамовниках, сквер Девичьего поля. При этом, его значительная протяженность, это дополнительная возможность различным образом комбинировать места прогулок горожан и туристов. Например, можно посетить усадьбу Льва Толстого в Хамовниках и потом дойти до Мережковской набережной, чтобы пообедать в торговом центре или провести день активно, прогуливаясь по Нескучному саду и дойти с комфортом до метро Фрунзенская. По сути, на этом маршруте не так много нужно сделать, чтобы он окончательно сформировался. Пожалуй, будет достаточно указателей, разметки и обустройства мест отдыха со скамьями в некоторых ключевых точках.

Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle

Этот пешеходный маршрут может быть очень успешным в случае правильной его организации. Он проходит по красивым зеленым местам, в том числе через Парк Горького, который уже стал местом притяжения в городе. Вдоль маршрута можно организовать заведения с едой, магазины импульсных и имиджевых покупок, различные спортивные товары.

Екатерина Подлесных, руководитель отдела street retail Colliers International

В Москве держится холодная погода около 9 месяцев в году, поэтому решение продлить пешеходные зоны по столь длинному маршруту не самое удачное.  Пока не понятно, как данное нововведение отразится на автомобильном трафике, будут ли организованы пути объезда, если часть улиц будет закрыта для автомобилей, приведет ли данная ситуация к увеличению трафика на этих улицах?

Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG

Прогулочный маршрут достаточно длинный, в Москве до сих пор не было специально организованных маршрутов такой протяженности; время прогулки по нему составит 1,5-2 часа. При этом маршрут проходит мимо станции метро Фрунзенская, что позволяет спокойно ограничиваться, при желании, только частью такой прогулки. Хорошо, что вдоль маршрута располагаются городские достопримечательности – Нескучный сад, Парк Культуры, усадьба Трубецких в Хамовниках, сквер Девичьего поля и т.д. Для успешности пешеходного маршрута важно, чтобы он проходил мимо городских достопримечательностей и вел от одной точки к другой – именно этим, в частности, хорош Арбат. Который проходит от Арбатской до Смоленской. Рассматриваемый маршрут этим условиям удовлетворяет. Он вполне может оказаться живым и успешным, особенно если продумать и специально организовать некие ключевые точки на всем его протяжении. Это могут быть, помимо исторических объектов, еще и музеи, выставочные залы, какие-либо элементы развлекательной инфраструктуры и, разумеется, предприятия общепита.

Какая из действующих  новых пешеходных зон, по-вашему, организована наиболее  удачно, где сформирован хороший стрит-ритейл?

Марина Маркова

Как пешеходу из новых пешеходных зон мне нравятся все, которые видела – в центре города. Если говорить о стрит-ритейле, то он хорошо исторически сформирован на Кузнецком Мосту, Никольской, Б.Дмитровке (частично).  Став пешеходными эти торговые коридоры будут продолжать качественно развиваться. И «местные» арендаторы, и арендодатели существенно выиграют.

Виктория Камлюк

Называя успешные примеры пешеходных зон, я бы выделила новые проекты - Кузнецкий Мост и Большую Дмитровку. На данных улицах произошли поразительные изменения. Сегодня, многие, скептически настроенные, игроки рынка меняют свое мнение о торговой составляющей этих пешеходных зон. Также удивляет визуальное преображение Никольской улицы, однако, можно с сожалением отметить, что некоторые недоработки не позволяют отнести эту пешеходную зону к наиболее успешным. Каждый их указанных маршрутов обладает какими-то особенностями и преимуществами. Развитие стрит-ритейла на пешеходных улицах продолжается

Александр Иерусалимов

Наиболее удачной с эстетической точки зрения я считаю новую пешеходную зону на Крымской набережной. Кроме того, там обустроены павильоны для торговцев картинами, которые исторически работали у ограды ЦДХ. Сегодня практически стихийная хона торговли превратилась в удобную, обустроенную территорию с дополнительной инфраструктурой – точками общепита, санитарными комнатами и системами обеспечения безопасности.

Светлана Ярова

В большинстве своем пешеходные зоны в Москве были организованы вдоль уже сложившихся торговых коридоров – эти улицы уже были заполнены ресторанами, кафе и магазинами, но их «пешеходный статус» просто повысил интерес к ним со стороны определенных групп арендаторов, жителей и гостей города. Наиболее популярными, на наш взгляд, сегодня являются Кузнецкий Мост и Неглинная.

Екатерина Подлесных

Удачно развиваются, и с точки зрения трафика и смены арендаторов, на более качественных и высокого спроса на центральные локации – Кузнецкий мост, Дмитровка, Никольская. Арендные ставки и спрос на торговые помещения на этих улицах значительно увеличились.

Денис Колокольников

Что касается уже существующих прогулочных маршрутов, можно привести пример существующих пешеходных улиц, хотя по протяженности они, конечно, сильно уступают маршруту от пл. Гагарина до пл. Европы. Это, в первую очередь, Никольская – отлично организованная, без преувеличения, европейская пешеходная улица со множеством точек притяжения – ГУМ, Кремль, Лубянсая площадь и т.п. Стала более комфортной, европейской и Большая Дмитровка, которая находится в самом центре, в окружении других пешеходных коридоров Камергерского и Столешникова переулков, улицы Кузнецкий Мост. Менее оживлен пешеходный маршрут от Храма Христа Спасителя через Патриарший мост в Замоскворечье, но, думаю, со временем он станет еще популярнее у прогуливающихся. Но все эти маршруты отличаются от рассматриваемого и по протяженности, и по формату – это именно длительный маршрут для спокойной прогулки, который проходит через несколько парков.

Можно ли удачно коммерчески оборудовать, столь крупную пешеходную зону открытого вида?

Марина Маркова

Честно говоря, сильно сомневаюсь в возможности успешной коммерциализации этой идеи. Для организации ритейла, в частности, понадобятся помещения/киоски – без них никак, особенно в холодное время года. Чтобы ритейл работал, нужен хороших поток. Не уверена, что на протяжении всей этой зоны такой поток будет. Не на всей протяженности есть станции метро. В парковой зоне этого пешеходного маршрута, возможно, будет хорошо работать концепция Парка Горького и Сокольников с легко возводимыми конструкциями  и привлечением операторов общественного питания.

Конечно, идею сложно коммерчески оценить, нужно видеть концепт.

Виктория Камлюк

Такая крупная пешеходная зона, несомненно, может быть обустроена должным образом. Скорее всего, здесь будут уместны павильоны, небольшие кафе, выставочные поверхности. Можно отметить, что участие московских властей могло бы способствовать развитию торговой инфраструктуры «Стеклянных улиц». Однако, на мой взгляд, не стоит ожидать, что коммерческая составляющая оправдает затраты на строительство в сжатые сроки.

Александр Иерусалимов

Очевидно, что здесь могут быть две составляющие – приспособление помещений существующих зданий и сооружений на пути маршрута под нужды гуляющих, но это со временем отрегулируется самим спросом. С другой стороны, есть возможность разработать сезонные схемы размещения некапитальных объектов торговли и общественного питания. Опыт того же парка Горького показал, что у нас такие идеи неплохо работают – вопрос только в адекватных ставках аренды и высоких требованиях к качеству услуг и товаров, чтобы привлекать дополнительных посетителей, а не распугивать их запахами пищи сомнительного происхождения.

Тем не менее, нельзя не отметить, что практически весь маршрут пройдет по сложившимся застроенным территориям в стесненных с точки зрения развития условиях. К тому же, на пути будет 2-3 довольно оживленных дорожных магистрали. То есть, надо будет предпринять меры по связыванию маршрута единой логикой, чтобы на всем его протяжении можно было чувствовать себя комфортно и безопасно.

Светлана Ярова

Нужно понимать, что эта пешеходная зона будет сильно отличаться от имеющихся на сегодня пешеходных улиц по контингенту – здесь, в основном, будут жители юго-запада Москвы, прогуливающиеся в выходные. Популярность и коммерческий успех этой зоны будет полностью зависеть от выбранной концепции. Абсолютно точно можно сказать, что сюда нужно будет привлекать посетителей различными мероприятиями, чтобы люди приезжали специально ради них.

Екатерина Подлесных

Сомневаюсь, что круглый год потоки будут одинаковы. Удачным решением могла бы стать организация удобного подъезда к каждому участку и парковка, пусть и платная. А профили в таких местах рестораны и развлечения, магазины промышленных товаров и услуги вряд ли в таких местах будут пользоваться успехом.

Денис Колокольников

Жители домов, расположенных по улицам в зоне прохождения маршрута, наверняка изменят привычные пути перемещения и пополнят собой «внешний» трафик прогуливающихся. Таким образом, дополнительно повысится привлекательность помещений стрит-ритейла вдоль всего коридора. Наиболее востребованной функцией будет общепит – так что можно ожидать открытия новых точек качественного общепита вдоль предполагаемого маршрута. Как вариант, удобно было бы организовать подогрев некоторых участков коридора, как это делается в Европе. Конечно, это отчасти увеличит стоимость проекта, но, с другой стороны, сократит расходы на эксплуатацию, при этом прогулки в холодное время года станут гораздо приятнее.

Арендатор.ру от 13.02.2014 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Крутицкая, дом 9, стр.2
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2020.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты