Компания «Адамас», занимающаяся продажей ювелирной продукции, в начале ноября открыла свой первый круглосуточный магазин, в котором можно будет приобрести всю линейку ассортимента украшений, а также полноценно воспользоваться сопутствующими услугами.
Свой торговый эксперимент с ночными продажами «Адамас» запустил с пилотного магазина на Тверской. Кроме традиционной торговли продукцией, в магазине можно воспользоваться услугами трейд-ин, скупки и т.д. В компании подчёркивают, что это общий тренд и многие ритейл-сети разного формата уже довольно давно запустили свои круглосуточные магазины.
Для формирования работы новой торговой точки сети понадобилось значительно увеличить издержки на поддержку работы магазина. К примеру, была добавлена ещё одна рабочая смена, предприняты дополнительные меры по безопасности, открыта круглосуточная техническая поддержка. По итогам первых дней запуска эксперимента выяснилось, что покупки производились каждую ночь. Ритейлер планирует, что в декабре из-за роста общего спроса количество таких ночных покупателей увеличится на 25—50%.
По словам Юрия Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, издержки будут непропорциональны увеличению времени работы – в любом случае, как минимум, ставка аренды не изменится. «Однако вырастут расходы на коммунальные услуги за счет повышенного потребления электричества. Разумеется, придется также выделить средства на оплату труда сотрудников, работающих в ночное время, а также подумать об усилении охраны. Будет ли увеличение затрат с лихвой компенсировано ростом выручки, пока сказать сложно, однако можно прогнозировать, что у определенной категории покупателей круглосуточный ювелирный магазин будет пользоваться спросом не только в праздники и выходные», - заключил специалист.
К концу текущего года также на новый режим работы будет переведён один из магазинов в Санкт-Петербурге. Если новый формат окажется рентабельным, то под него приспособят также несколько магазинов в других крупных региональных центрах страны. Однако, в целом, количество подобных торговых точек не планируется увеличивать радикально. В Москве круглосуточных точек будет не более двух. По данным компании, сейчас только 3% от всей целевой аудитории сети готовы делать покупки в ночное время.
Александр Веселов, директор по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает идею перспективной, способной привлечь покупателей не только в преддверии Нового года и других праздников, но и в будние дни. «В числе заинтересованных могут быть очень занятые люди, не имеющие возможности совершать покупки и выбирать подарки в привычное для этого время, а также покупатели, предпочитающие не афишировать свои приобретения. Нельзя забывать и о высоком проценте спонтанных покупок, характерных для россиян. Безусловно, трафик в ночное время будет ниже, однако такой магазин вполне имеет шансы найти своих покупателей. Дополнительным преимуществом для клиентов станет отсутствие в ночное время пробок на дорогах», - отметил эксперт.
Сергей Михайлов,
Арендатор.ру от 20.11.2013 г.