Rambler's Top100
+7 (495) 981 0012
Москва, ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1, офис 319
На главную Карта сайта Подписаться

ТЦ постепенно откажутся от традиционных «якорей»

27.09.2013

Торговые центры будут постепенно отказываться от своих классических «якорей» - продовольственных супер- и гипермаркетов. Не исключено, что их заменят парки развлечений.

По словам Алексея Мальцева, директора управляющей компании «R.management», на рынке начала складываться тенденция, когда продуктовые магазины начали терять свою основную роль в вопросе привлечения посетителей в ТРЦ. Покупатель гипермаркета в подавляющем числе сегодня не является целевым покупателем торговой галереи ТРЦ. Эта тенденция ставит под сомнения сложившиеся единые правила заполнения ТРЦ, которые включали в себя обязательное привлечение крупного торгового ритейлера, который являлся обычно необходимой имиджевой составляющей любого торгового центра. Однако статус продуктового магазина как генератора основных потоков посетителей ТРЦ все чаще ставится под сомнение.

Не исключено, что в скором будущем торговые центры все чаще будут отказываться от продуктовых магазинов в качестве «якорей». Увеличение развлекательной составляющей в объектах – одна из главных особенностей заявленных к строительству на ближайшие 5-10 лет торговых центров. Не исключено, что в скором будущем вместо магазинов на первых этажах ТРЦ разместятся такие объекты, как дельфинарий, планетарий, океанариум, театр, парк и так далее.

По мнению Юрия Тараненко, директора департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, тенденции к замене супермаркетов на позиции якорного арендатора ТЦ развлекательной составляющей на рынке нет. Логика выбора якорного арендатора тесно связана со структурой человеческих потребностей, которая наглядно представлена пирамидой Маслоу. В основании пирамиды – потребности, связанные с физиологией, а все, что имеет отношение к развлечениям, самореализации, творчеству, находится гораздо выше. То есть, грубо говоря, потребность в пище должна удовлетворяться в первую очередь, потребность в развлечениях – по остаточному принципу. По этой же логике, фудкорты размещаются на верхних этажах ТЦ: для принятия пищи посетители готовы подниматься на 4 или 5 этаж, а для приобретения одежды или обуви – чаще всего, нет. Выбор развлекательной составляющей в качестве якоря ТЦ может быть продиктован обстоятельствами: например, объект реализуется в сильном конкурентном окружении – поблизости функционируют еще 2 крупных ТЦ с продуктовыми якорями, плюс сетевой супермаркет. В такой ситуации, действительно, имеет смысл подумать над якорным арендатором, которому не придется выдерживать сложившуюся конкуренцию.

Арендатор.ру от 27.09.2013 г.

RRG, Россия, Москва,
ул. Ленинская слобода,
д. 19, стр. 1,
БЦ Омега Плаза, офис 319
Телефон +7 (495) 981 0012


© RRG 2024.
Перепечатка материалов сайта
только с письменного разрешения.
Пользовательское соглашение об обработке персональных данных
На главную Карта сайта
О компании Новости Услуги Технологии Предложения Аналитика Клиенты Контакты